Показать сообщение отдельно
Старый 30.09.2011, 13:34   #2 (permalink)
Snowrey
Старожил
Очки: 539, Уровень: 3 Очки: 539, Уровень: 3 Очки: 539, Уровень: 3
Активность: 99% Активность: 99% Активность: 99%
 
Аватар для Snowrey
 
Сообщений: 51
Доп. информация
По умолчанию Видео краш-тест Hyundai Solaris

Краш-тест Hyundai Solaris - видео

Краш-тест Hyundai Solaris


2012 Hyundai Accent/Verna/i25/Solaris NCAP Frontal Offset Impact (KNCAP)
Продажи Солярисов в России стартовали в начале февраля 2011 года, но купить машину для краш-теста нам удалось только спустя два месяца — да и то не без помощи представительства Hyundai. Ажиотаж похлеще, чем с Polo! Очередь — год и более, а некоторые дилеры и вовсе отказываются принимать заказы на начальную версию Base с одной подушкой безопасности. Но для краш-тестов мы, подобно комитету EuroNCAP, берем автомобили в базовых комплектациях — именно так поступили и сейчас.

«Дедушка» Соляриса, Hyundai Accent второго поколения, в 2005 году заработал у нас 8,9 балла с учетом штрафа за потенциальную травмоопасность рулевой колонки — и скромные две звезды из четырех возможных в нашем новом рейтинге безопасности ARCAP. Праворульный Accent третьего поколения, оснащенный шестью подушками, получил от экспертов австралийского комитета ANCAP за фронтальный удар уже 9,4 балла (результат соплатформенного хэтчбека Kia Rio на испытаниях EuroNCAP был немного лучше — 11 баллов). Прогресс налицо. А как выступит новейший Solaris? Cумеет ли он защитить седоков лучше, чем нынешний лидер наших краш-тестов, седан Volkswagen Polo, заработавший в прошлом году 14,3 балла из шестнадцати? Ведь в активе у «корейца» — преднатяжители ремней, которых из соображений экономии лишен калужский Polo. Кстати, наш удар стал первым в мире независимым краш-тестом автомобиля Hyundai RB (так корейцы именуют Solaris во внутризаводской классификации)! Во время первого удара рулевая колонка настолько сместилась вперед, что ключ в замке зажигания зажало в положении «Стартер». Работники полигона так и не смогли отжать колонку и повернуть ключ обратно


В прибывшей на Дмитровский полигон делегации фирмы Hyundai были не только российские специалисты из Москвы и Питера, но и Канг Ки Хонг, один из инженеров-разработчиков проекта RB. Внешне господин Хонг был абсолютно спокоен. В отличие, скажем, от фиатовца Данило Барбериса или фольксвагеновца Эрнста Гласа, он не стал с рулеткой и угломером проверять посадку манекенов. Хонг настолько уверен в безопасности Соляриса?

— Внутризаводские тесты мы, конечно, проводили, — поясняет Хонг. — Но мы били автомобиль с правым рулем, предназначенный для австралийского рынка. Результаты? О нет, мы их не разглашаем.

Все готово к удару. Протяжный вой катапульты — ба-бах! Solaris отлетает от смятого барьера из алюминиевых сот столь же упруго, как Polo, и… И пытается завести двигатель! Несмотря на вытекающий из поврежденного аккумулятора электролит, стартер работал еще минуты полторы. Специальный механизм, подтягивающий рулевую колонку во время столкновения к передней панели, сработал столь эффективно, что ключ в замке зажигания уперся в пластик и повернулся в положение «Стартер»!

Не считая этого конфуза (замкнутая силовая цепь стартера после аварии, помимо прочего, означает высокий риск пожара), Solaris отлично перенес удар. Дверной проем не сократился ни на миллиметр! Раскрывшаяся вовремя подушка, невысокие нагрузки на головы и шеи манекенов, «желтый» уровень угрозы груди пассажира (30 мм сжатия тарированных ребер), сместившиеся всего на 53 мм назад педали... Итого — 13,2 балла. На балл меньше, чем у Polo, но все равно достаточно, чтобы быть вторым четырехзвездочным автомобилем в рейтинге ARCAP!

Но... Цифровая камера Casio, делающая 60 кадров в секунду, запечатлела, что расстояние, которое перед ударом автомобиль проходит «между кадрами», чуть короче, чем обычно. А стрелка на приборной панели застыла на отметке 65 км/ч. С учетом измеренной в ходе ездового теста погрешности спидометра минус 3 км/ч (АР №8, 2011) получалось, что скорость Соляриса в момент удара составляла около 62 км/ч. Точки над «i» расставил анализ скоростной съемки камеры Kodak, щелкающей уже по 1000 кадров в секунду: по проведенному нами анализу, «подлетная скорость» лежала в диапазоне от 61 до 62 км/ч. А по правилам — 64 км/ч плюс-минус 1 км/ч. Пустяки? Как бы не так: зависимость энергии от скорости квадратичная, и для краш-теста недобор или перебор даже одного километра в час критичен!



Мы уже сталкивались с недобором по скорости в 2003 году, когда испытывали Ford Focus первого поколения, — тогда нам пришлось купить вторую машину и повторить эксперимент. Помнится, после второго удара специалисты из Кельна подтвердили: мы, мол, сами подсчитали, что первый удар прошел на недостаточной скорости, но из деликатных соображений решили подождать, какое решение примет Авторевю. Вот и сейчас...

Повторный краш-тест мы впервые решили сделать не на Дмитровском полигоне и не на АвтоВАЗе, а за границей — в чешском филиале авторитетнейшей технадзорной компании T?V S?D (АР №1, 2007).
В 2005 году собранный в Таганроге Hyundai Accent второго поколения без подушек безопасности заработал 8,9 балла. Главная претензия к машине — большое смещение педалей назад В очереди в «зеленом коридоре» на польско-белорусской границе — всего десять машин, но ждать пришлось полтора часа. О том, как мы везли Solaris обратно в Россию, читайте в следующем выпуске рубрики «Грузовики и автобусы»


На приобретение второго такого же Соляриса ушло полтора месяца. Два дня, две тысячи километров по России, по чистой, но бедной Белоруссии (на прохождение границы в Бресте в пять вечера ушло всего полтора часа), по вечно строящейся Польше — и золотистый Solaris с московскими номерами сворачивает под знак «Движение запрещено» перед неприметной деревенькой в 70 км к северу от Праги. Лаборатория расположена на территории скрывающегося среди полей и лесов бывшего государственного автополигона ЧССР. Понятно, что главный заказчик тут — Skoda, но T?V S?D Czech абсолютно независим. Кстати, политика конфиденциальности у чехов строжайшая: свой объект испытаний фотографируйте сколько угодно, а вот машины других заказчиков — ни-ни!
Голова и колени водителя защищены хорошо, но нагрузка на грудь «оранжевая», а левой голени угрожает задранная педаль сцепления При левостороннем ударе пристегнутому пассажиру даже в отсутствие подушки безопасности грозит только ушиб ребер и коленей

Динамометр, рассчитанный на усилие до 500 Н, зашкалило. Но, дернув ручку со всей силы, рослый чешский инженер без проблем открыл подклинившую водительскую дверь Цветные отметины — места контакта ног манекена. Пластик передней панели прочен и травмобезопасен: коленям водителя может угрожать только раскрывшийся фиксатор рулевой колонки и металлические детали под ее обшивкой


Лаборатория оснащена блестяще. Блоки мощных софитов, освещающих «лобное место», подвешены на кран-балках. По бокам от разгонной полосы — аккуратные боксы с электронными весами, вмурованными в пол гидравлическими стойками-подъемниками и прочим необходимым оборудованием.

Профессионализм инженеров высочайший.

— Ваш автомобиль тянет вправо: за время разгона он отклонится от курса на 40—50 мм. Углы установки колес и давление в норме, мы проверили. Не возражаете, если мы сдвинем барьер на 50 мм вправо?

И никакой суеты.



Балка бампера и рамка радиатора смяты, левый лонжерон согнулся дугой, но мощный подрамник передней подвески остался цел

Все готово. Верхние точки креплений ремней безопасности — в среднем положении, спинки кресел по требованию корейцев наклонены на 21°от вертикали — на 4° меньше, чем рекомендованные протоколом EuroNCAP 25°, но эта рекомендация — на случай, если отсутствуют данные от фирмы-производителя. Предупредительный гудок сирены. Автомобиль пошел.


Удар на скорости 64,64 км/ч об оранжевый деформируемый барьер английской фирмы Cellbond — и второй разбитый Solaris почти неотличим от первого. Но нагрузка на кузов была выше: передняя стойка все-таки сместилась на 18 мм назад — чуть больше, чем у Логана (15 мм), и чуть меньше, чем у Акцента (20 мм). Внутри никакого криминала: разве что от рывка пассажирского ремня с креплений слетела накладка на средней стойке.



Передок смят, а передняя стойка кузова практически не деформирована. «Клетка» салона обладает отменной жесткостью!

Подушка безопасности вновь сработала на отлично: критерий травмирования головы HIC у водителя — неопасные 434 единицы (до «зеленого» барьера в 650 единиц далеко). У пассажира, даже не доставшего головой до передней панели, — «желтые» 660 единиц. Никаких проблем и с шеей, и с бедрами: только пассажир чуть сильнее положенного приложился левым коленом о прочный гладкий пластик.

Но расфиксировавшийся на обоих автомобилях рычажок рулевой колонки, позволивший рулю сместиться на 44 мм вниз, потенциально травмоопасен. Равно как и другие металлические конструкции, находящиеся ближе 20 мм от пластиковой обшивки.
Качество сварки у питерских Солярисов на высоте — ни одного разошедшегося шва. Но на полу в ногах водителя (фото справа) несколько точек сварки вырвало с «мясом»


И нагрузки на грудь возросли. Если деформация тарированных ребер манекена-пассажира увеличилась на треть, с 30 до 39 мм, то у водителя — почти вдвое: с 21 до 39 мм!

Еще больше проблем возникло с голенями и ступнями. Если у первой машины смещение задравшейся вверх педали сцепления составило 53 мм, то у второй — уже 139 мм: «оранжевый» уровень угрозы. Это меньше 155 мм у Фокуса первого поколения и тем более 180 мм у Акцента, но больше, чем 90 мм у Логана. Но помимо горизонтального смещения комитет EuroNCAP нормирует еще и вертикальное: если хоть одна из педалей уходит вверх более чем на 88 мм, это означает повышенный риск травмирования голеней. А на разбитом в Чехии Солярисе педаль сцепления оказалась задрана на 116 мм. Именно о нее манекен и приложился левой голенью: индекс травмирования едва не достиг «красного» порога — 1,17 единицы. Виной тому, скорее всего, недостаточные энергопоглощающие свойства левого лонжерона, который изогнулся пологой дугой на обоих автомобилях — вместо того, чтобы смяться.



Hyundai RB продается в США как Accent. За защиту при смещенном фронтальном краш-тесте со скорости 64 км/ч Accent с «автоматом» и шестью подушками безопасности удостоился от института IIHS наивысшей оценки: пять звезд. Но за боковой краш-тест — четыре звезды: защита груди средняя

Итого? Защита головы и шеи — 3,9 балла из четырех. Защита коленей и бедер — три балла даже с учетом штрафа, как и в случае с Polo, за потенциальную травмоопасность рулевой колонки. Но за защиту голеней и ступней Solaris не получает ничего, а за защиту грудной клетки — только 1,6 балла. Итог — 8,5 балла, или две звезды ARCAP. Как это ни печально, но рейтинг даже чуть хуже, чем у таганрогского Акцента...

Корейцы были в шоке: они не ожидали столь низкого результата. И решили устроить на Дмитровском полигоне еще один краш-тест — уже за свой счет.
Слева — левый лонжерон после нашего краш-теста в Чехии, справа — он же после удара на Дмитровском полигоне по заказу фирмы Hyundai. Обратите внимание на залом возле технологического отверстия (отмечено стрелкой) и не смятый краш-бокс (обведен кружком) на правом фото
Один из ведущих инженеров проекта Hyundai RB Канг Ки Хонг (в центре) и его помощник Пак Ун Чхин (справа): «Ремни безопасности одинаковы у всех машин проекта RB, что в Америке, что в России. Мы не можем объяснить причину таких высоких нагрузок на автомобиле, разбитом в Чехии»


Со скоростью на этот раз все было в порядке, а результаты оказались в чем-то даже лучше, чем во время нашего первого удара: например, нагрузки на голову, шею и грудь манекенов были ниже. Коэффициент HIC у «водителя» — всего 255 единиц, деформация груди «пассажира» — 19,2 мм. Чудеса, да и только! Если не впадать в паранойю конспирологии, то объяснить это можно только разным характером деформации левого лонжерона. Если на двух купленных Авторевю автомобилях он изгибался плавной дугой, то на этот раз резко загнулся под прямым углом в пятнадцати сантиметрах от так называемого краш-бокса — коробчатого крепления бампера, призванного сминаться на небольших скоростях. При этом сам краш-бокс остался целехоньким!

Странно. Но картина деформации «силовой клетки» салона похожа на ту, что мы наблюдали в Чехии: передняя стойка ушла назад на 11 мм. Осталась и проблема с педалью сцепления: она «выстрелила» вверх пусть и не так сильно, как в Чехии, но на 86 мм, а левая голень манекена зафиксировала «оранжевый» индекс травмирования. В итоге Solaris, разбитый по заказу фирмы Hyundai, набрал 12,3 балла.

За то время, что мы «перебивали» Solaris, седан Hyundai RB успели испытать в Китае и Америке: в Поднебсной он продается как Verna, а в США — как Accent. И он получил максимальные пять звезд не только от комитета China NCAP (китайцы проводят более мягкие испытания на скорости 50 и 56 км/ч), но и от американского института IIHS, чья методика проведения фронтальных краш-тестов близка к европейской. А хэтчбек Hyundai Accent, разбитый в Австралии и оцененный экспертами ANCAP по тем же критериям, что и у нас, заработал 14,7 балла из 16 возможных! Правда, американская и авcтралийская версии RB уже в «базе» имеют шесть подушек безопасности. Большинство же российских Солярисов оснащены двумя фронтальными подушками. Такая роскошь, как «занавески» и боковые подушки, доступны только на топ-версии Family, которая стоит 604 тысячи рублей. А за доплату в 29500 тысяч рублей их можно заказать только для комплектации Comfort (минимальная цена — 511 тысяч рублей). Помимо этого, в Америке и Австралии били автомобили с «автоматами» — педали сцепления там просто нет. А ведь именно из-за нее наш Solaris лишился сразу четырех баллов. Причем в той или иной мере проблема выявилась на всех трех автомобилях, испытанных в нашем присутствии, так что педальный узел Соляриса с «механикой» остро нуждается в доработке!

Есть вопросы и к работе ремней безопасности. По просьбе корейцев мы отдали им для внутризаводской экспертизы катушки и блок управления пиропатронами с разбитого в Чехии Соляриса, но нам сообщили, что проверка не выявила никаких отклонений.

Что же получается? Ремни при фронтальном смещенном ударе могут сработать отлично, а могут и не очень. Педали могут задраться высоко, а могут и не очень. Лонжерон может загнуться сильно, а может и не очень, рулевая колонка может втянуться так, что провернет ключ зажигания в положение «Стартер», а может и не провернуть...

Нестабильность качества питерской сборки? Или просто разброс характеристик в пределах полей допуска? Ведь краш-тест — это научный эксперимент, условия которого максимально стандартизованы для того, чтобы он был воспроизводимым. Именно поэтому скорость удара, степень перекрытия, свойства сминаемого барьера, манекены и способы их калибровки во время краш-тестов по методике EuroNCAP должны быть одинаковы — что в Австралии, что в Чехии, что в Дмитрове или в Тольятти. Но у каждого параметра всегда есть некий допуск, а в случае с краш-тестом автомобиля этих допусков очень много. Может, второй и третий эксперименты просто легли по границам этого поля?
Педаль сцепления у Соляриса высоко поднималась во время всех трех краш-тестов. На левом фото — результат испытаний в Чехии (116 мм смещения вверх), на правом — на Дмитровском полигоне (86 мм смещения)


В одном сомнений нет: Hyundai Solaris — автомобиль безопасный. С прочным кузовом, травмобезопасным интерьером и отлично настроенными подушками. Но во время нашего второго краш-теста в Чехии звезды на небе сложились таким образом, что в рейтинге ARCAP у Соляриса их осталось всего две. Могло бы быть и три — если бы мы полагались только на результаты третьего краш-теста. Но его устраивали не мы, а Hyundai — и не в наших правилах принимать в зачет итоги чужих испытаний.

Но если в ходе очередной модернизации корейцы усовершенствуют педальный узел и перекалибруют характеристики преднатяжителей и ограничителей усилия ремней, то... У Соляриса, равно как и у его «близнеца», технически идентичного Kia Rio нового поколения, есть все шансы и на четыре звезды.
Snowrey вне форума   Ответить с цитированием