Автомобильный форум России

Автомобильный форум России (http://aboutcar.ru/)
-   Honda Odyssey (http://aboutcar.ru/honda-odyssey/)
-   -   Обзор Honda Odyssey (http://aboutcar.ru/honda-odyssey/1041-obzor-honda-odyssey.html)

efimyan 06.04.2011 02:02

Обзор Honda Odyssey
 
Вложений: 5
По всей видимости, «золотой век» для японских минивэнов подходит к своему завершению. Мода на такой тип кузова достигла своего апогея в 2004 году, когда было продано 1 млн. 20 тыс. машин, затем наступил спад, который привел к снижению продаж до 800 тыс. машин в год. Но, несмотря на это, в настоящее время мы наблюдаем отчаянную борьбу за выживание в этом сегменте рынка. Подумаешь, всего-то 800 тыс. машин, а ведь это одна четвертая часть необъятного японского рынка автомобилей, часть, на которой теснятся 40 моделей-участников. Накаляет обстановку и тот факт, что две трети этого сегмента полностью во власти 10 моделей, а оставшуюся одну треть приходится делить между собой 30 конкурентам.

Какую же роль в этой пьесе играет Honda Odyssey? На этот вопрос нам поможет ответить история появления модели. Датой ее рождения считается 1994 год. Эту модель навряд ли можно назвать прародителем минивэна, но, тем не менее, ее появление послужило толчком к буму на подобные автомобили. Изначально планы продаж Odyssey были более чем скромны — всего лишь 3 тыс. автомобилей в месяц, однако уже в 1995 году планы были перевыполнены и достигли уровня 125 тыс. машин за один год!
До появления Odyssey дела у компании Honda были настолько плохи, что в определенных кругах даже поговаривали о ее покупке компанией Mitsubishi, однако, после ситуация резко изменилась, и Honda превратилась в крупнейшее предприятие — законодателя мод в производстве минивэнов.
К сожалению, интерес к модели Odyssey начал постепенно снижаться после выхода второго поколения автомобиля. И чем дальше — тем грустней. Если в 2004 году, когда годовые продажи минивэнов в Японии достигли своего исторического максимума, на долю Odyssey (стоит заметить, что в том году появилась модель третьего поколения) приходилось 10% рынка минивэнов, то по данным прошлого года продажи составили 32 тыс. машин — лишь 4% рынка. Таким образом, скорость снижения продаж Odyssey оказалась выше, чем скорость снижения общего рынка минивэнов. Также причиной спада стал отказ от 6-цилиндрового V-образного двигателя в Odyssey третьего поколения и выход в продажу конкурента — люксового минивэна Honda Elysion. Конечно, несмотря на все сложности, общие объемы продаж Odyssey неумолимо приближаются к отметке в миллион единиц, однако нельзя закрыть глаза на то, что времена уже не те. И вот в такой, мягко говоря, не самый подходящий момент, на арене появляется новый игрок — Odyssey четвертого поколения.

По аналогии с VW Golf
Модель нового, четвертого поколения, как вы сами можете убедиться, унаследовала концепцию своего предшественника, устроившего мини-революцию в истории Honda Odyssey. Нестандартно низкая высота кузова, низкий пол и центр тяжести — благодаря этим признакам Odyssey занял особое положение на границе минивэнов и универсалов. Оптимисты могут не без основания заявить, что продажи на фоне минивэна Elysion были очень неплохими для нового героя. Но, если посмотреть с другой стороны, от продолжателя династии, носящей гордое имя Odyssey, были ожидаемы более высокие результаты. Как проявит себя Honda в отношении новой модели четвертого поколения, сможет ли она переломить нынешнее положение дел? Интрига по-прежнему сохраняется.
Какое чудесное совпадение! Полная модернизация и рестайлинг при сохранении базовой концепции — похожий путь был пройден ранее моделью Volkswagen Golf. Odyssey для Honda, так же как и Golf для Volkswagen, — это лицо и гордость компании. Разница между двумя моделями заключается в том, что шестой Golf пожертвовал одним годом срока жизни ради повышения эффективности производства модели и вклада в защиту окружающей среды, тогда как Honda, наоборот, увеличила этот срок ровно на год, то есть у Odyssey изначально был приготовлен козырь, способный сделать из этой модели бестселлер.
Конструкторы нового поколения непрерывно работали над созданием благоприятных условий для успешных продаж модели: это стильные кузовные элементы и внутренний интерьер, модернизированная подвеска (ее архитектура, правда, осталась без изменений), специальный режим «ECON», поддерживающий меньший расход топлива за счет автоматического контроля двигателя и бесступенчатого вариатора. К тому же в новом Odyssey присутствует фирменная система кругового обзора Multi View Camera System, позволяющая взглянуть на автомобиль сверху и призванная облегчать парковку. В итоге перед нами предстает полный набор современных автомобильных «наворотов». Модернизированный двигатель дополняет общую картину и заставляет потенциальных покупателей томиться в предвкушении быстрой езды!

Базовая комплектация — комфорт на дороге
Если вас интересует мое мнение об Odyssey четвертого поколения — да, Honda постаралась и значительно улучшила модель, невооруженным взглядом видно ее превосходство над предшественником. Однако сказать, что эта машина «из области фантастики», как-то язык не поворачивается. Нет такого чувства — «все, я ее ни на что не променяю», которое испытываешь, садясь, к примеру, за руль Golf.
На новом Odyssey стоит модернизированный 4-цилиндровый рядный двигатель (2,4 л), специально разработанный для таких монстров как американский Accord и Acura TSX. В базовой модели мощность достигает 173 л.с., а крутящий момент — 22,6 кг-м. Переднеприводная модификация с вариатором (полноприводные версии оснащаются «автоматом»), двигаясь в смешанном цикле, способна пробежать на одном литре 13,2 км (7,6 л на 100 км). Несмотря на то, что мощность модели увеличилась по сравнению с предшественником на 13 л.с., она вполне соответствует (и даже на четверть перевыполняет) стандартам 2010 года по расходу топлива. В то же время спортивный вариант Odyssey Absolute выдает максимальную мощность 206 л.с., крутящий момент — 23,7 кг-м, при расходе топлива в смешанном цикле 11,4 км/л (8,8 л на 100 км).
Я имел возможность проехаться на обеих модификациях, и в плане работы двигателя мне больше приглянулась базовая модель. Absolute — это замечательный спортивный вариант с быстрым переключением и пониженным уровнем шума, но на мой вкус базовая комплектация сочетает в себе плавность и легкость при разгоне, она просто «идеально слушается хозяина».
То, что основная часть моего пути на новом Odyssey пролегала в городской черте, также не могло не отразиться на моей симпатии к базовой модели. Подвеска обеспечивает минимальное изменение клиренса и крена, принося водителю и пассажирам ощущение полного комфорта! Подвеска Absolute усовершенствована таким образом, что неровности на дорогах почти не ощущаются, однако, по моему мнению, иногда отдача чересчур жесткая.

Количественный и качественный рост, так ли это на самом деле?
На самом деле, внимание конструкторов и разработчиков к мельчайшим деталям очень впечатляет. Факты говорят сами за себя: тут вам и усовершенствованный обзор, достигнутый за счет облегчения передней стойки кузова на 30% при помощи технологий гидравлической вытяжки; и увеличение размеров салона на 60 мм, несмотря на тот факт, что полная длина «выросла» всего лишь на 30 мм; и уменьшение полной высоты машины на 5 мм (до 1 545 мм) при неизменном размере внутренней части.
Мне кажется, что новый Odyssey по сравнению с моделью третьего поколения «вырос» как качественно, так и количественно. Новая модель, в которую со сменой поколений были привнесены тщательнейшие, хорошо продуманные изменения, очень харизматична. Особенно убедителен умеренный аппетит 2,4-литрового двигателя — 13,2 км на 1 литр бензина.
Однако, в последнее время поведение и вкусы потребителей легковых автомобилей постепенно меняются. Лидирующие позиции на рынке минивэнов сейчас стремится занять 1,5-литровый компактный минивэн Freed, который, кстати, «на свою голову» выпустила все та же Honda! Когда Honda выпустила на рынок Odyssey третьего поколения, на него пересели многие водители Subaru Legacy Wagon, что и стало одним из залогов хороших продаж. Однако сейчас на рынке появилась трехрядная семиместная Subaru Exiga, да и ожидать прежней активности от владельцев Legacy не приходится. К тому же, ситуацию осложняет факт непрерывного появления на рынке новых моделей компактных минивэнов: Toyota Noah, Toyota Voxy, Nissan Serena, Toyota Alphard, Nissan Elgrand.
Как же отреагирует потребитель на желание Odyssey четвертого поколения занять первую позицию на рынке минивэнов? Да, к тому же, не совсем все ясно с рабочим объемом двигателя. Cудя по последним тенденциям, многие популярные модели нынче имеют под капотом двигатель объемом до 2 литров, а многим полноразмерным минивэнам хватает и 2,4-литрового. Таким образом, Odyssey нельзя отнести к какой-либо группе и по классу машины, и по объему двигателя. «О, это машина как раз для меня!» — навряд ли так будут думать про Odyssey, его скорее будут принимать за машину класса люкс, доступную не каждому. А тут еще и конкурент Toyota Estima вышел в гибридной версии. В общем, ситуация не из легких.
Вот честно, очень хочется, чтобы Honda сделала все-таки прыжок выше головы и придумала в отношении Odyssey что-то кардинально новое. Конечно, на данный момент уже можно гордиться новым Odyssey, но хочется пожелать компании не останавливаться на достигнутом.

Хочется немного безрассудства
А что если попробовать поменять двигатель на Odyssey? Даже если оставить бензиновый двигатель, то и неспециалисту понятно, что для этой машины и 1,8-2,0 литрового объема будет вполне достаточно. И вообще, компания, которая пролонгировала запуск дизельных двигателей на внутренний японский рынок и сконцентрировала силы и капитал на разработке гибридных моделей, просто обязана хотя бы рассмотреть возможность использования гибрида в новом Odyssey. Тем более что президент компании господин Фукуи неоднократно об этом заявлял.
Да, сейчас модели Odyssey жизненно необходим какой-то авантюрный план. Это должно быть нечто, превышающее замысел с нестандартной низкой высотой кузова в модели третьего поколения. Вообще, изначально Odyssey был одной большой авантюрой: немногие в курсе, что решение о впуске первого поколения на японский рынок было принято вопреки огромному сопротивлению внутри самой компании. «Отцом» Odyssey стал Отагаки Кунимити (ответственный за проект, в настоящий момент президент компании Keihin). А появилась первая модель на внутреннем рынке только после того, как был заключен договор с американским филиалом Honda о продаже 5 000 единиц в месяц на североамериканском рынке. Никто и не подозревал, что такая модель станет большой вехой в истории компании.
Odyssey — это огромный успех для Honda, детище, рожденное вопреки здравому смыслу. Поэтому очень хочется надеяться на появление новых, на первый взгляд, сумасшедших идей, которые потом можно будет поставить в один ряд с идеями моделей первого и третьего поколений. Ах да, не стоит забывать о том, что скромное второе поколение Odyssey стало родоначальником модификации Absolute, без которой история модели не была бы такой яркой. Odyssey постоянно находится на гребне волны, постоянно придумывает что-то новое. Предлагаю подождать новых поворотов в истории модели. Ну а до той поры, когда это случится, давайте просто наслаждаться Оdyssey четвертого поколения!
Техническая характеристика Honda Odyssey Li

Полная длина: 4 800 мм.
Полная ширина: 1 800 мм.
Полная высота: 1 545 мм.
Колесная база: 2 830 мм.
Вес машины: 1630 кг.
Привод: передний.
Двигатель: 2,4-литровый 4-цилиндровый с вертикально-рядным расположением цилиндров, механизм газораспределения DOHC, развиваемая мощность 127 кВт (173 л.с.) при 6 000 об/мин., наибольший крутящий момент 222 Нм (22,6кг-м) при 4 300 об/мин.
Трансмиссия: бесступенчатая.


Текущее время: 18:03. Часовой пояс GMT +3.

Сделано на vBulletin® Версия 3.8.4
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot