Корейцы явно не собираются умирать от скромности. Не удивлюсь, если через несколько лет автомобили из Страны утренней свежести по цене окончательно перегонят оные из Страны восходящего солнца. Да и не только их. Судите сами: новый “Карнивал” в базовой комплектации – это уже тридцать шесть тысяч долларов минимум, да к тому же по своему собственному курсу, который на целый рубль дороже общенормального. Я не обвиняю дистрибьюторов “Киа” в валютных спекуляциях – упаси бог! Но как можно не отметить тот факт, что корейский минивэн на десять с лишним тысяч дороже стартового “Форда-Гэлакси” – истинно европейского автомобиля самой что ни на есть первейшей свежести?
Меж тем все трудозатраты корейцев, направленные на создание действительно современных автомобилей, дают очевидный результат – пусть и сопровождаемый вот такой эскалацией цен. Но очевидно и другое: машины становятся не настолько лучше, насколько дороже – прогресс в области ценообразования в данном случае шагает впереди инженерной мысли. Что может новый “Карнивал” предложить такого, чего бы не было у конкурентов? Тормоза с ABS и усилителями-распределителями? Четыре подушки и две надувные “занавески” в придачу? Кондиционер, быть может? Но мало того, что все вышеперечисленное давно стало нормой для минивэнов, так ко всему прочему ABS, эйр-бэги и “кондей” были и на предыдущем “Карнивале”, который стоил менее $23 000 – в полтора раза дешевле новой машины! Да, прежнюю выпускали на “Автоторе”. Но даже если и новую вдруг решат собирать в Калининграде, надо думать, вряд ли цена вмиг превратится из заоблачной в демпинговую, верно?
Я залез на сайт “Форда” и из спортивного интереса сконфигурировал себе “Гэлакси”, стараясь уложиться в стоимость базового “Карнивала”. Получилась самая дорогая комплектация “Гиа” со 143-сильным дизелем “на ручке”, климат-контролем, ксеноном, панорамной крышей, системой стабилизации, аудиокомплексом с шестью дисками и восемью динамиками, предпусковым подогревателем и датчиками давления в шинах. Ничего подобного “Киа” предложить не может в принципе. Более того, даже в топ-исполнении “Карнивал” окажется без “музыки”!
При таких прайсах покупка корейского автомобиля выглядит широким жестом и демонстрацией завидного финансового положения.
Но хватит уже за упокой. Все остальное будет за здравие – благо, “Карнивал” удался. Что поражает более всего – это качество, которое прослеживается в каждой детали. А как открываются и закрываются сдвижные двери, это вообще поэма! Кинематика, усилие, четкость, звук – впечатляют. В машине хорошо поработали над мелочами. Материалы, эргономика – корейцы явно старались угодить. Правда, в большей степени, похоже, американцам – в сравнении с евроминивэнами дизайн интерьера выглядит слегка простоватым. Но сидеть удобно, все органы управления находятся там, где хочется, а не там, где получилось. На водительском сиденье нашелся довольно толковый рычаг регулировки поясничного подпора. Посадка, правда, немножко автобусная – но ведь и сама машина немаленькая, так?
Между прочим, внешность “Карнивала” довольно обманчива: на фото он кажется меньше, чем на самом деле. Но стоит подойти к машине – ого! – крупняк. Истинные габариты скрадывают значительная высота кузова и здоровенные колеса. А дизайн в целом... Ну, не знаю. Довольно самобытно, но, как мне показалось, слегка скучновато.
А все опять же почему? Да лишь потому, что “Карнивал” за 23 килобакса мог позволить себе выглядеть хоть как, зато за 36 тысяч уже хочется чего-то особенного, верно? А ничего экстраординарного в машине нет – минивэн минивэном, только корейский. Впрочем, с другой стороны, национальность машины угадывается без труда. Видимо, собственную школу дизайна корейцы все-таки выпестовали.
Испытав очередную порцию позитива от манипуляций со сдвижной дверью, я попадаю на второй ряд сидений. Места – вагон и маленькая тележка. При этом каждое из кресел может как перемещаться продольно по рельсам в полу, так и махать спинкой, обретая удобный угол наклона. Можно “заломать” среднее пополам и получить обеденный стол. А можно откинуть крайние вперед целиком и проследовать на третий ряд. Вернее, не то чтобы ряд, а просто два отдельно стоящих кресла, каждое из которых также способно перемещаться вперед-назад и шевелить спинкой. Там места лишь немногим меньше, чем в среднем ряду. Кстати, находясь на галерке, легко организовать проход к выходу, открыть дверь и выбраться на улицу без посторонней помощи – это удобно. И еще одно наблюдение: стекла в сдвижных дверях опускаются – далеко не каждый минивэн обладает такими способностями.
Играть в прятки и, как сейчас принято у 7-местных вэнов, сливаться с полом задние сиденья не могут. Но их легко выгнать прочь из салона – равно как и средний ряд в полном составе. И тогда “Карнивал” превратится в некое подобие грузового фургона. Кажется, что внутри поместится “Ока”!
Огромадная дверь багажника открывается высоко наверх, но закрывание проблемы не составляет – ручка на внутренней стенке здесь вовсе не для красоты. Хлоп!
Вернувшись на место водителя, я отметил, что к габаритам машины все же нужно будет привыкать, тем более что обзорность назад не идеальна: уж больно массивные здесь центральные и задние стойки кузова. Хотя к зеркалам придраться не удалось. Да я особо и не старался, если честно.
Цена на “Карнивал” кажется завышенной по двум причинам. Первая – агрессивная ценовая политика “Форда”, который своими великолепными “Эс-Максом” и “Гэлакси” раскидал конкурентов по разным углам рынка минивэнов. А вторая кроется в избалованности потребителя сверхдоступным предшественником. Вот в Америке с ценообразованием традиционно все в порядке. Местный “Карнивал” называется “Седона”, отличается увеличенной на 13 см базой, оснащается исключительно “автоматом” и 244-сильным V6, а стоит от $23 895. И еще любопытный факт: “Карнивал” предыдущего поколения являл собой изрядно перелопаченный “Форд-Уиндстар”. Так что и здесь без “Форда” не обошлось.