Показать сообщение отдельно
Старый 04.04.2012, 11:44   #1 (permalink)
Gomer1705
Житель
Очки: 1,720, Уровень: 6 Очки: 1,720, Уровень: 6 Очки: 1,720, Уровень: 6
Активность: 99% Активность: 99% Активность: 99%
 
Аватар для Gomer1705
 
Сообщений: 144
Доп. информация
По умолчаниюKia Bongo: отзывы

Отзыв 1

Говорят, наша жизнь зависит от случайностей... Но, все случайности не случайны.
Итак, наша семья затеяла стройку своего собственного домика за городом - далеко и по грунтовке. И мы трудолюбиво обшаривали и обыскивали все уголки интернета, готовясь стать владельцами форд-транзита, фиат-дукато, мерс-спрингстера, даже газели или уаз-буханки на худой конец. В общем - какой-либо грузопассажирской, не сильно дорогой рабочей лошадки - "чтоб и в лес и по дрова" и для дома - для семьи сгодилась бы.
Но - вмешался случай. Этим случаем был лупоглазый головастик, случайно попавшийся на глаза в городе. Это и был Kia Bongo 3 - невиданное и неслыханное корейское чудо. Еще больше мы удивились, когда прочитали о его характеристиках. 4WD! Экономный дизель! Левый руль! Везет до 1тонны. В кабине аж 6 мест. И даже – кондиционер :о)! Имеется вал отбора мощности - можно поставить лебедку, либо какой-то еще агрегат. У них в Корее он стоил до 500 000 рубликов, но это - в Корее. И - как следует из логики нашей страны - это чудо не поставляется официальными дилерами KIA... Зато пол-Владивостока бороздит на них просторы вселенной... все как всегда. И мы купили в столице б/у 3-летку. На данный момент – срок эксплуатации – 8 месяцев.
Первый экзамен - перегон из столицы - прошел на ура: по трассе головастик шел плавно, достаточно экономно потребляя - до 9 л/на 100 км. Как начинающих водителей, нас сразу порадовал легкий руль (потому как ГУР) и мягкое сцепление. В самом начале заменили масло, топливный фильтр и почистили воздушный фильтр. По совету бывалых бонговодов заправляемся мы только в приличных местах. Конечно, можно бы еще утеплить двери, но это на случай совсем свирепых морозов. Как авто для строительства, Бонга отработал на 150%: фанера, доски, мешки с цементом и песок - прямо в кузов, вещи и продукты – на задний ряд в салоне (там еще спинка откидная, места получается как 3 багажника у джипа). За счет полного привода он дает фору любому – вытягивает в горку, по грязи и на льду. Рискую утонуть в подробных мелочах - но из них вся жизнь и состоит. Наше авто, которое оказалось комплектации "Limited", была полной коробочкой сюрпризов: одни полочки над передними сиденьями чего стоят! Далее в ассортименте: пластиковый столик со стаканодержателями, который получается из складного переднего сиденья пассажира (остается еще одно полноценное), отдельный очечник, бардачок с отделением для охлаждения продуктов, инструментальный ящик под задним пассажирским диваном, управлениями всеми окнами с кнопок с водительского места, подогрев сиденья водителя, а главное - подогрев зеркал!
(в этом месте к компьютеру прорвался муж)
По технической части можно сказать, что машинка, при соответствующей доработке, становится младшим братом Unimog’a (т.е. ЗУБАСТЫЕ покрышки, защита картера, лебедка). Мощность двигателя и его тяговитость делают эту машинку незаменимым помощником на удаленном от коммуникаций хуторе. На бездорожье при необходимости протащит 1 тонну к поставленной цели через любые снег и грязь, пусть и при 15км/ч.
НО, это никак не гоночное авто: оптимальная скорость 80-90км/ч, хотя по динамике может поспорить и с бензиновыми машинами. При 110км/ч и выше из-за короткой базы на кочках ощущаешь себя космонавтом, стремящимся покинуть родную планету.
Это все лирика, теперь по пунктам:
Плюсы + + +
Экономичность двигателя (8.4-9.5л - даже нагруженный)
6 посадочных мест
Просторно на водительском месте (мой рост 184)
Подогрев зеркал (зеркала крупные - очень хороший обзор)
Хороший обзор вперед (этому способствует отсутствие капота и наличие дополнительного сферического зеркальца)
Очень легкий руль и высокая маневренность
Борта кузова все откидные
В кузов помещается паллета фанеры (вес – 1.2 тонны, 1.52х1.52)
Высокая посадка (в пробке и при выезде с парковки вижу над машинами)
Много дополнительных опций внутри салона
Двигатель не шумный, но тяговитый - 1.2 тонны спокойно в гору
Мягкий ход (как в легковушке)
Полный электропакет

Минусы - - -
Валкость и прыгучесть на кочках (в лесу накренялся пару раз сильно, думал на борт лягу)
Небольшая емкость бака - 55л
Задний диванчик открывается вперед (удобнее, если бы откидывался вверх)
Без груза в кузове плохая эффективность тормозов
Гул при подключенном полном приводе
Неудобство вылезания с заднего ряда, подножку из салона не видно
С водительского места левая стойка ограничивает обзор
Переднее сиденье пассажира не регулируется по горизонтали
Аккумулятор у корейцев открыт – желательно спрятать его в ящик
В общем, для тех, кто ищет что-то небанальное, выходящее за рамки обычного ассортимента – это находка.

Отзыв 2

Все плюсы и минусы рассмотрены в отзыве.

И так вот мой отзыв об автомобиле KIA BONGO FRONTIER, двухкабинник, дизель 3 литра, МКПП, 4WD, известным так же под названиями KIA K2500 II, KIA K2700II, KIA K300II .
Период владения: с апреля 2008 по сей день.
Расход топлива: 7-10 литров, что в городе, что на трассе. Точнее сказать не могу, так как одометр сломался в первую неделю владения и я до сих пор его не починил.
Почему купил: Живу я во Владивостоке, и с самого начала моей автожизни нахожусь в засилье японского автопрома. Но когда решил покупать двухкабинник, долго выбирал, цена среди японцев очень даже кусалась. Попался в поле зрения корейский грузовик, запал в душу, был куплен. Выгода в сравнении с японцев была очевидна, год выпуска (2003), стоимость (324 т.р.), комфорт в кабине. Японца я себе за эти деньги купил бы не раньше 1995 года выпуска, со всеми вытекающими.
И вот купил, и вот поехал. Конечно мне было очень не привычно на левом руле, потому что проездил 12 лет на праворуких японках. Но к хорошему, как говорится, привыкаешь быстро. Первые впечатления от машины были очень положительные. Пока не включил 4 WD. Передний мост не включался, точнее мост включался, не работали пневмохабы. Отогнал машину Дилеру, вроде почини. Хотя как выяснилось потом это был не ремонт, а просто аварийный вариант, после их ремонта хабы всегда были замкнуты на привод. Добились они этого тем, что пружину внутри хаба, поставили не перед шлицевой части, а за неё, вглубь хаба, тем самым заставив её быть постоянно замкнутой. Как ремонт это конечно ни как, а вот как аварийный вариант очень даже ничего. На KIA BONGO III, хабов уже нет, а вместо них красуются шлиц шайбы, передний мост включается очень хитро, при помощи электроники и вакуума. Кстати у Бонго 3 передний кардан слабое место, разваливаются они.
Сняв хабы, а после разобрав ступицы, и кое что еще, я нашел причину неработающих хабов. 1. Не работал электромагнитный клапан подающий вакуум на хабы, закис, был почищен и заработал. 2. Вакуумные трубки подводящие вакуум к ступицам были оборваны в районе ступиц, были заменены. Появились признаки жизни хабов, стали щелкать, но не держали, отскакивали обратно. 3. После разбора ступиц стало ясно, что все сальники в ступицах погибли. 4. Еще выяснилось что погибли роликовые подшипники поддерживающие корень шруса в ступице. ПОПАЛ! Это все что я тогда подумал.
В 2008 во Владивостоке с запчастями на корейские авто было очень туго, за исключение больших автобусов и грузовиков, я ничего не нашел подходящего у нас. Благо я тогда должен быль лететь в командировку в Питер и Москву. В Москве то все и купил, дешево и много, все в двойном запасе. Сейчас с запчастями уже лучше, да и в интернете знаю где что найти.
Ступицы были перебраны, все заменено, и сальники и все подшипники. Хабы стали работать нормально. НО, однажды, заезжая задом, груженый, в горку, я нажал тормоз, вакуум разрядился и хабы отщелкнулись. Я остался без полного привода на скользком подъеме. Причину выяснил, вакуумный ресивер очень маленького объема для этой машины, у меня на SUZUKI JIMNY он был в три раза больше. Короче я обиделся на все это, купил механические замки от MAZDA BONGO, установил их вместо пневматики и очень доволен до сих пор. Хотя и приходится выходить что бы подключить замки в ручную, зато все работает на все 100%.
Сразу после этого у меня заклинило левый передний тормозной суппорт. Меня если честно уже начало подкидывать, «Купил блин корейское …авно. Причина заклинивания, порвался пыльник на поршне тормозном, как следствие коррозия вокруг, итог клин поршня в тормозном цилиндре. Но тут все разрешилось очень быстро. На авторынке продавец подобрал все резинки от какого-то NISSAN, ржавчина была подчищена, все заработало.
Пришло время менять фильтра и масла. Тут я опять наступил на грабли, каталогов с корейской техникой не было, фильтра мне продать ни кто не мог. Методом подбора масляный фильтр подобрали, в каталогах он известен под номером C-306, с воздушным сложнее, не нашел, купил в интернет магазине. Через две недели получил и поставил. Но позже узнал что воздушный фильтр подходит от новой ГАЗЕЛИ, сам еще это не проверил правда. В трансмиссию залил синтетику, в мосты тоже. Двигатель заправил полусинтетикой. Все масла марки Mobil.
На этом все неприятности с технической стороной закончились.
Но вот игольчатые подшипники, которые поддерживают шрус в ступице, я менял уже 4 раза, разваливаются, видимо такое качество попадалось. Сейчас поставил родные с маркировкой KIA, вроде как держатся.
Колеса у меня стояли с завода на 14 и очень нераспространенного у нас в городе размера 6.70R14. Максимум что я нашел и купил были 195LTR14, но они не только смотрелись куцо на машине, но и были маловаты. При проверки по GPS, выяснилось, если на спидометре 100 км/ч, то на самом деле 89 км/ч. Долгие поиски резины не дали результатов. Решил ставить колеса на 15 дюймов, выяснилось что японские диски, так распространенные у нас, не подходят ни как. Пришлось купить новые диски на 15 дюймов от KIA BONGO III, по 1600 руб. за диск, и резину 6.50R15 по 3500 руб. за 1 шт., испытания показали, что показания спидометра совпадают с реальностью Хотя на маленьких колесах машина очень быстро разгонялась, даже груженая.
Конечно после японских машин корейская техника расстраивает своим лакокрасочным покрытием, да и вообще слабым к коррозии металлом. Сейчас на машине куча мелких сколов краски, и каждый такой скол заполнен ржавчинкой, надо машинку полировать постоянно и желательно воском. Такое ощущение что корейцы не грунтуют металл перед покраской, или грунт у них такой слабый. Также коррозия имеется на раме, там она носит пленочный характер, совсем не глубока, поверхностная, сразу под краской. Но все бы ничего, но залезла она на номер рамы, а номера рамы у корейцев пробиты очень слабо, очень не глубоко, для них вообще это не важная атрибутика у машины. В моем случае номер еще прочитать можно. Я его отчистил от ржавчины всяким растворителями, размягчителями ржавчины до блеска и замазал очень толстым слоем солидола. Примерно раз в два месяца инспектирую что там к чему, смываю старую смазку, наношу новую. Так что будьте внимательны к своим авто в этом плане.
Однажды заметил что при торможении, особенно на спусках, что то очень сильно щелкает в ногах. Потратил уйму времени что бы найти причину. Попутно выяснил что рулевая колонка шприцуется, причем обязательно раз в 2 месяца примерно, и только синтетической смазкой. Это смягчает работу колонки и улучает качество езды ? А вот щелкала у меня кабина, раскрутился один болт на переднем креплении кабины к раме, и при торможении кабина постукивала по болту. Вообщем подтянул я его, и все остальные до кучи, но один перетянул, что привело к поскрипыванию на кочках. Пока искал что скрипит, увидел под задним сидением трещины на кабине в районе приварки кронштейна крепления к раме , трещины были засверлены, заварены, усилены. Будьте внимательны. Пока лазил искал что стучит спереди, заметил что крепеж моста к рессорам разболтан, пытался подтянуть, оборвал гайку. В итоге подобрал скобы в автомагазине, подошли от Волги.
Не очень мне нравится тормозная система в заднем контуре, сделано так: доходит до регуляционного клапана под кузовом (регулирует тормозные усилия в заднем контуре в зависимости от загрузки машины, предназначен для ухода от торможения юзом задних колес, не шибко справляется если честно, но у японцев они тоже не очень), после клапана идет на заднее левое колесо с него уже на заднее правое, как на ЗиЛе. У меня хронически при торможении уходит в юз правое заднее колесо, прокачивай не прокачивай, левое нормально правое в клин. На KIA BONGO III посмотрел как сделано, там все по человече, после клапана тройник, с него уже на колеса раздельно. Думаю купить трубки, тройник и тормозные цилиндры с тройки, поменять у себя. Другого выхода не вижу, и ни кто подсказать не может.
Расход топлива устраивает, довольно маленький с учетом 3 литрового дизеля. Был чуть больше, уменьшился после отключения системы EGR, проездил с отключенной два года, потом решил попробовать включить, сравнить, но после того как увидел облако черного дыма за собой, решил, что хрен с ней с экологией, топливо у нас не того качества что бы ей пользоваться и опять заглушил. По трассе расход такой же что и по городу, а местами может быть и больше, шестую ему бы передачу .
Вообще по трассе идет довольно сносно и мягко, не легковушка конечно, но к примеру те же расстояния на SUZUKI JIMNY давались намного тяжелее, и спина болела и пятая точка побаливала. Но грузовик конечно на трассе это шумный автомобиль. И воздух режет тупой мордой что аж свист стоит и от зеркал свист, ну вообщем грузовик. Частично получилось шумоизолировать изоляцией для воздуховодов. Такая фальгированная подложка с клейким слоем. Взял на пол толщиной 10 мм, на стены и двери 6 мм.
Отопление кабины как и во всех двухкабинниках страдает. Сзади прохладно, подмерзают ноги. Видел как ставят назад печки под сидение, врезают их в систему охлаждения. Вроде хорошо, но я использую пространство сзади, складываю сидение и перевожу грузы, меня такой вариант не устраивает. Присматривался к керамическим обогревателям автомобильным, но у них потребление 15-200 Вт, многовато для машины, слишком нагружен генератор будет. Но нашел чудную вещь, пленка типа теплый пол, но для автомобилей 12 В, уже обзавелся пленкой, скоро буду монтировать. У неё потребление 54 Вт на 1 кв.м., думаю что лучше просто не придумать. Закатаю его под ковер, тем более что у меня там уже есть фальгированная тепло-шумо изоляция.
Проходимость у грузовика не плохая, конечно сказывается развесовка между передом и задом. Перед очень тяжелый, вязнет, в снегу это не очень заметно, но в песке очень. Но все же едет и едет не плохо. На заднем приводе на заснеженных и тем более обледенелых дорогах ловить нечего, машина буксует не только с места, но и на ходу, даже на 5 передаче. Так что зимой, тем более с нашими дорожниками, практически все время на полном приводе. Расход конечно повышается на 2-3 литра, но зато безопасно. Так же на льду машина очень быстро теряет сцепление с дорогой и летит куда хочет, просто зимняя резина не очень спасает уже на скорости более 40 км/ч, лучше конечно ставить шиповку, что выяснил я для себя поздновато, уже после покупки новой резины. Мой совет, потрать чуть больше денег и купи шиповку, она очень здорово облегчит езду на скользкой дороге. Так же, что на мокрой дороге, что на скользкой, торможение у машины отвратительное, задние колеса сразу уходят в юз, перед еще тянется. По этой причине катаюсь зимой с тремя мешками песка в кузове у заднего борта, и вес и пригодится может вдруг. Хотя думаю что может быть проблема в передних колодках, так как ставил какие то аналоговые, а не KIA. Надо заказать родные и посмотреть как будет вести себя машина.
Двигатель у машины хороший, в моем случае это двигатель JT, 3 литровый атмосферный дизель, мощностью 90 л.с., ГРМ на шестеренках, с обыкновенным ТНВД и обычными форсунками, короче весь железный и очень простой. Вопросов к нему не было до сих пор (Тьфу, тьфу, тьфу). У KIA BONGO III двигатель J3, объем 2,9 литра, турбированый дизель, с Intercooler, мощность 129 л.с., он на ременном ГРМ, с электронным впрыском и электронным топливным насосом. У данного двигателя есть проблемы с топливной системой и все из-за нашего низкокачественного топлива. Советую тем у кого такая машина есть и тем кто хочет такую купить, устанавливайте топливные сепараторы, это значительно дешевле ремонта вашей топливной системы (порядка 70 000 – 75 000 рублей).
Ходовая часть. Спереди это двухрычажная независимая система на торсионах и со стабилизатором поперечной устойчивости. Простая, надежная и крепкая система. Сзади мост на рессорах. За время эксплуатации менял резинки на стабилизаторе и амортизаторы. Амортизаторы к стати подходят от микрогрузовиков MAZDA BONGO, но они тоньше и слабее.
Трансмиссия. Не плохая трансмиссия, не шумная, передачи включаются мягко. 4 WD включается рычагом, имеется пониженная передача.
Салон. Интерьер у машины данного класса можно сказать богатый, в японских грузовиках все по деревянному и места мало. А тут тебе и супер салон, и сидения под кожу, не самый дешевый пластик используется, много бардачков. Кабина широкая, трем в ряд сидеть не напряжно даже спереди. Сидения мягкие. Зимой правда попа примерзает к кожзаму ?. Салон рассчитан на 6 человек, два ряда по 3 сидения. В первом ряду среднее сидении складное, в сложенном состоянии это бардачок, в разложенном сидение.
Кузов. Грузоподъемность, из разных источников, разные цифры, у меня на кузове написано 800 кг., по всем каталогам 1 тонна. Тонну возил, машина тянет нормально. Размеры кузова (ШхВхД) 165*40*185 см. Задний борт откидывается и фиксируется на цепях в горизонтальном положении. Тогда длинна кузова получается 225 см. Получается совсем без проблем перевозит листы ГВЛ, ГКЛ, ДСП (120х240 см). Металлопрофиль и все что длиннее 2 метров вожу с закидкой на передний борт, аля установка ракетная.

Отзыв 3

Вот и я 1 марта с.г. стал обладателем данного чуда и поэтому захотелось поделиться уважаемые читатели своими первыми впечатлениями. Машина была нужна немного для работы, для семьи ну и для рыбалки конечно. В таком исполнении ждал с прошлого года, а именно - с простым атмосферным дизелем (без турбонаддува), 80 л.с. и с механическим ТНВД. За сутки вдвоем перегнали ее из Новосибирска в Екатеринбург и,при этом, никакой усталости не почувствовали. Сейчас на спидометре пока только 2600 км. Первые впечатления о машинке только положительные. На дороге обращает на себя внимание. На сегодня - поставил снизу мет. защиту и заменил резину с дисками R14 на R15 с шип. резиной 225/70, после чего поведение машины на скорости заметно улучшилось. Уже побывал на ней и в лесу, впечатлило 4 wd.



Из минусов хотелось бы отметить:
малый запас топлива. Буду устанавливать дополнительный бак; установленные слева под рамой воздушный с топливным фильтром и аккумулятор настораживают. Поскольку машинке придется ездить вне дорог, а также и по лесу, постольку все это хозяйство скорей всего придется куда- нибудь перенести. долго прогревается двигатель и на холостых при работающей печке падает температура. Буду устанавливать автономный подогрев. Ну вот пока и все минусы. По мере эксплуатации буду вносить добавления. Всем удачи на дорогах.


Отзыв 4

Внешность машины привлекательная. Кабина просторная. Много места за сидением. Это место можно завалить хламом или хорошо откинуть спинку сидения. Грузоподъемность 1400 кг. Длинна внутренней части кузова 312см, ширина 164см, высота борта 40 см. Подвеска и кресло более жесткие, чем у собратьев меньшей грузоподъемности. Хорошая динамика разгона. Мягкая работа мотора и большой запас мощности. Экономична. Тент изготовил сам. Объем кузова 10 м3. Задние колеса двухскатные, маленький размер. Поэтому высота кузова низкая, удобная. Зимой использую летнюю резину и небольшой балласт в кузове. Цепи применял два раза, в очень крутом не чищеном подъеме без возможности разгона. На цепях идет как вездеход.
Что ломалось При покупке автомобиля, в июле 2011 года машине 5 лет, были выявлены следующие недостатки:
Щетки дворников требовали замены, так как были изношены. Так же требовала замены лампа левой фары и подсветки номера.
Не горели сигналы тормоза. Всего лишь надо было поправить стержень кнопки в районе тормозной педали.
Подсветка одометра (видимо только у меня) выключается сама по себе.
Кондиционер оказался без фреона. Трубка низкого давления выскочила из пластмассового крепления, легла на нижнюю часть радиатора и протерлась. Плюс к этому сгоревший предохранитель кондиционера и отключенная фишка компрессора кондиционера.
Со временем выяснилось, что у мотора имеются не значительные подтекания моторного масла.
По достижении пробега 100000км, машина с трудом заводилась на холодную. Для того чтобы заводилась нормально, надо было заменить ремень ГРМ. Меняя этот ремень, советую сразу заменить шумящие ролики и все сальники.
Аккумуляторная батарея прослужила немного, пока не выяснилось что у нее короткое замыкание.
Рулевые наконечники износились окончательно.
Едва заметный гул в переднем левом колесе, был по причине выработки во внутреннем подшипнике ступицы.
Ослабла затяжка фланца крепления карданного вала к мосту.
Растянулся трос стояночного тормоза. Регулировка длинны троса находится во внутренней части правого лонжерона. Примерно за аккумуляторной батареей.
И заканчивает список неполадок прогоревшая гофра отвода отработавших газов. После дождя буксовал на даче. Так вышло, что уперся глушителем в землю, резиновое крепление глушителя подвернулось и гофра получила дополнительную нагрузку. Со временем произошло прогорание.
Каких либо еще неполадок, у этой машины, выявлено не было.
Замечу, что топливный бак расположен с левой стороны. Как и у большинства машин Хабаровска. Если есть очередь на заправке, к колонке не приходиться пятиться задом.
Такая машина меня устраивает!
Зимний запуск двигателя
19 декабря температура воздуха была -24°С. Скорость ветра 2 метра в секунду. Влажность воздуха 82 процента. Давление 755 мм ртутного столба. Машина находилась под открытым небом сутки. И при таких показателях был произведен запуск мотора без каких либо замечаний. Моторное масло ZIK 5W-30, синтетика 100%. Масло в трансмиссии 75W-90, минеральная основа. Аккумуляторная батарея стандартная, 100 ампер часов. В хорошем состоянии. Срок эксплуатации батарей пол года.
Температура горения бензина 1300-1400°С, а дизельного топлива 1100°С. Поэтому мотор долго достигает рабочей температуры. Для надежного запуска и быстрого прогрева двигателя, мною была установлена система предстартового подогрева двигателя "Северс 2М". При температуре мотора -20°С, за 30 минут основная часть мотора нагревается до 40°С. Через два часа, прибор на панели показывает 82°С. После запуска мотора, температура мотора падает примерно до 60°С. Этого вполне достаточно для того, чтобы ехать почти сразу после пуска мотора.
Common Rail Delphi
Это новая топливная система с высокой производительностью и топливной экономичностью при одновременном снижении вибрации, шумов и выхлопных газов.
Равное давление создается в топливной рампе и впрыскивается в цилиндры после оптимизации компьютером времени, давления и количеством впрыска.
Основные преимущества такой системы заключаются в следующем:
давление в рампе не зависит от оборотов двигателя; множественный впрыск; датчики и активаторы работают так же, как и на бензиновых системах. Для промывки системы смазки двигателя, необходимо и достаточно 5 литров жидкости. Полная емкость системы смазки 8 литров.
Механическая коробка переменных передач имеет пять ступеней прямого и одну обратного направления. Объем масла коробки 2,6 литра. Объем масла моста 1,2 литра. Объем системы охлаждения 8 литров. Антифриз зеленого цвета. Тормозная жидкость DOT 3. Передняя рабочая тормозная система дисковая, а задняя барабанная.
Расход топлива летом за городом 6 литров. В городском режиме 8 литров. Зимой, если не глушить двигатель, не достигает 15 литров. Ёмкость топливного бака 50 литров.


Отзыв 5

Всех приветствую!
Хочу вам рассказать небольшую историю нашей дружбы с данным авто.
Итак, как мы с ним подружились:
Моя компания занимается оптовыми поставками, и естественно, мы нуждаемся в помощи большегрузных авто. Конечно, нам было бы удобнее развозить товары на MAN, Mercedes Benz или других большегрузах, но эксплуатация данных автомобилей в городе довольно не проста, да и обслуживание достаточно дорогое.
Недавно мой компаньон посоветовал поменять нам линейку рефрижераторных грузовичков, на KIA BONGO. Я долго думал над этим - ведь мы столько лет работали на японских автомобилях, которые уже завоевали наше доверие, хотя и хлопот с ними было не мало. Я перечитал несколько форумов, посоветовался со знакомыми, которые уже владеют данными машинами, и решился взять один в эксплуатацию.
Так как Bongo брали на организацию по договору, так еще и решили брать новый, естественно было важно предоставит нашим учредителям свидетельство об официальной поставке, что в нашем городе было сложно найти. Объездили несколько организаций, и остановились на АвтоВладКар. Там предоставили весь пакет документов, свидетельство. Жаль к этим грузовикам не идет инструкция на русском языке, но это не принципиально важно для нас.
Первое знакомство:
Единственное, что меня немного пугало, это толщина стенки. По стандарту она идет 8см. Потому что на двух или трех форумах люди писали, что в жару выше 30 градусов у них таял товар. Хотя на других пишут, что при эксплуатации в 40 градусов, у них небыло никаких проблем. В Автовладкаре мне сказали, что они могут уплотнить стенку до 11 см.
Хотя у нас во Владивостоке и 30 C это редкость, но все же. Ну и обслуживаться у них будет проще – всякие мелкие запчасти, расходники и т.п. На месте немного прогнали – когда отпускал педаль сцепления, никаких рывков, намеков на заглохание. Мягко, приятно, в общем без проблем.
Рефрижератор:
В этот день была теплая погода, и я попросил менеджера показать мне работу самого рефрижератора, то, что беспокоило меня больше всего. Воздух в кабине остудился довольно быстро – 3-4 минуты. Из рефрижератора отведены две трубки, из них стекает конденсат. Регулировать температуру можно от -25 С и до +5 С. По словам менеджера и участников форумов – в KIA BONGO III используется самый низкотемпературный фреон R404, который сейчас допустим.
Фургон:
В фургоне мне понравились металлические крепления на стенках. К ним, как я и ожидал, очень просто было приделать холодильные камеры, что бы товар не бегал по всей площади. Удобные боковые и задние двери, с убирающейся ручкой под ключ.
Экстерьер:
Еще одна причина приобретения – это конечно же внешний вид. Мы живем в современном мире, а здесь в первую очередь помимо качества, приветствуется презентабельный внешний вид. Этого я не мог сказать о наших Canter’ах, или Fuso. А вот кругленькие фары мне сразу приглянулись. Как буд-то грузовичок улыбается мне, ну и следовательно нашим клиентам.
Да, металл конечно же слабее, чем на японских машинах, но у нас водители профессионалы, и в ДТП участвуют крайне редко.
Все аккуратно, ничего не торчит. Никаких люфтов. Такие машины, я считаю нужно брать в автомагазинах, никак не с рук. По словам владельцев, за несколько лет бережной эксплуатации, их грузовички, находятся в состоянии нового авто.
Интерьер:
Ну, что я еще могу сказать – все и внутри отлично! Конечно же, это не мерседес S класса, но для рабочей машины, кожаные сидения это уже шик. Нормальный кондиционер, CD, радио, подогрев сидений – вполне достойный комплект. Мои водители туда добавили еще и TV приемник, так вообще: “уже почти лимузин”, - они говорят. Улыбнул и обогрев зеркал, что не встречался ранее в автомобилях данного класса. Так же в комплекте уже шел имобилайзер. Единственный минус – маленький салон. Людям с высоким ростом, и большим животом будет не комфортно управлять этой машиной.
Технические данные:
В Автовладкаре предупредили сразу – авто требовательно к хорошей солярке.
Односкатный, полный привод, отключаемый передний мост и пониженная передача с раздатки, задний мост LSD. Резина спереди/сзади 195/R15LT. Полный привод в нашем городе конечно же никому не помешает, а то, что его можно отключать, еще один плюс в корзину Bongo.
Двигатель 2,9 J. Дизель, турбо надув. Машина не напрягается, вот одна из неотъемлемых проблем большинства грузовых машин. Меньше напрягается – меньше вероятности сократить время до мастерской. Тянет без проблем 1400 кг.
Нагружали Bongo до 750 кг, на трассе держал отлично скорость 100-110 км/ч, еще и оставался запас для обгона.
Потребляет 13-15 л по городу. При полной нагрузке 18-20л.
Итог:
За три месяца эксплуатации, водители выявили единственное - слабые задние рессоры, но опять же, это не глобальная проблема как в Canter’е впадающая педаль газа, и проблема с сальниками. Хотя я и сам не отрицаю, что они могут появиться. Это ведь не вечный агрегат. Но в любом случае, это лучший вариант цена-качество в данном сегменте. Я рекомендую, как опытный водитель, и владелец грузовых автомобилей.
Спасибо за внимание.

Gomer1705 вне форума  Ответить с цитированием