Тест-драйв Fiat Ducato
Пятое поколение автомобилей Fiat Ducato, выпускавшееся с 2002 по 2007 гг., обрело новую жизнь. На заводе Sollers-Елабуга в Татарстане 27 мая началось лицензионное производство этой известной в России модели. К нам на неделю попал фургон «made in Russia». Чем порадует «старый новый» знакомый?
Место сборки российского Ducato – бывшие производственные мощности, где делали небезызвестный внедорожник Chevrolet Blazer совместного проекта ЕлАЗ-GM. Но под «итальянца» организовали новое производство, вложив в него $150 млн и закупив новое импортное конвейерное оборудование. Поэтому Ducato с приставкой RUS – это не отверточная сборка. Готовыми из Италии приходят только крупные узлы и агрегаты вроде двигателя и КПП. Все остальное идет «в деталях». Дальше в Елабуге сами варят и красят кузова и выполняют итоговую сборку. Скоро заработает и цех штамповки кузовных деталей, что позволит почти полностью локализовать производство. Так что шильдик «Соллерс-Елабуга» под капотом приклепан не для красного словца… Под капот еще заглянем, а пока устраиваемся в салоне. Кабина – мечта «барахольщика». Куча карманов, кармашков и ниш в дверях и на торпедо позволяют распихать по ним массу бумаг и мелочевки, которые всегда в пути с грузоперевозчиком. Сборка салона вполне приличная, все подогнано плотно, нигде ничего не гремит, не скрипит. Обзорность тоже на уровне, а вот посадка… Руль стоит по автобусному, и если сесть ближе и настроить его под себя, то правое колено подпирает ключ зажигания и «джойстик» КПП. Сюда бы регулировку руля по вылету! Тесноват педальный узел: ноги задевают рулевой вал, проходящий близко от педалей. Площадка для левой ноги есть, но она высоковата и в дальних поездках ногу не вытянешь. Вот она, расплата за компоновку с коротким передним свесом.
Ключ на старт! На чисто итальянский Ducato предлагались три дизеля и бензиновый мотор. Но на Ducato российский идет всего один двигатель – 4-цилиндровый 16-клапанный турбодизель 2.3 JTD мощностью 110 л.с., параллельно применявшийся и на коммерческих фургонах Iveco Daily. Этот же мотор, кстати, вскоре начнут собирать по лицензии на мощностях Заволжского моторного завода и ставить как на Ducato, так и на УАЗ Patriot. На ходу даже необкатанный мотор порадовал неплохой тягой с низов и негромкой работой, а расход топлива в цикле «пусто-груженый» плавал вокруг отметки в 8,5 л на «сотню».
Что до адаптации под наш рынок, то на российский конвейер двигатель 2.3 JTD поставляется в исполнении для холодного климата, которое включает более мощный генератор, аккумулятор большей емкости, подогрев топливного фильтра и картерных газов, а также морозостойкие «резинки». А с августа 2008 г. все выпускаемые в Елабуге «итальянцы» оснащаются штатным дополнительным подогревателем двигателя производства Webasto. В общем, «зимний» арсенал у рожденного на теплых Апеннинах Ducato вполне серьезен. А вот кондиционер для грузовых фургонов пока не предлагается даже за доплату – только для микроавтобусов. Хотя производитель и обещает ставить «кондей» в будущем, если будет спрос.
На ходу даже пустой фургон не трясет на кочках, как сельскую телегу: независимая передняя подвеска McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости и малолистовая рессора сзади мягко отрабатывают неровности. Картер двигателя прикрыт снизу стальным поддоном, так что кочек можно не бояться. Реечное рулевое управление имеет почти легковую точность, а у тормозов хорошая хватка. Правда, АБС для фургонов тоже не предлагается, поэтому на скольком покрытии придется вспоминать приемы прерывистого торможения.
На сегодняшний момент в Елабуге строят девять видов Ducato. Основа гаммы – фургоны с тремя базами (2850, 3200 и 3700 мм), тремя видами крыш и кузовами объемом от 7,5 до 14 м3 при грузоподъемности 990–1505 кг. Есть и пассажирские версии: комби, микроавтобус, маршрутка, карета «скорой помощи». Планы производства немалые: к 2011–12 гг. выйти на уровень 75 000 машин в год. Пока кризис коррективы не внес… Хотя покупать Ducato, похоже, в любом случае будут – пусть пока и не в таких объемах. Машина раскручена, хорошо изучена на фиатовских сервисах и по цене занимает вакантное место между «ГАЗелью» и более дорогими «европейцами». Так что у итальянского «эмигранта» есть шансы прижиться на российской земле.
Источник: autosvit.com.ua