Содержание
Дизельный агрегат K9K, который стоит на большинстве моделей автомобилей марки Renault, надежен и при должном уходе работает без сбоев. Привод у него ременной, и чтобы исключить его разрыв, требуется внимательно отнестись к его состоянию и своевременной замене. На полуторалитровом дизеле обрыв может случиться из-за конкретных повреждений, и причин, которые к ним приводят.
Основные причины обрыва ремня ГРМ
Ременной газораспределительный механизм Рено может обрываться вследствие разных ситуаций. Но чтобы определить истинный источник проблемы, нужно разбираться в устройстве ДВС. Чаще всего с подобной ситуацией можно столкнуться после замены или ремонта ГРМ. В ходе ремонта обычно меняют направляющие клапанные втулки. Причинами могут послужить:
- Несвоевременная замена механизма газораспределения. Устранить первоисточник просто – действуете в соответствии с рекомендациями производителя по частоте замены и своевременно проходите техобслуживание;
- Неправильная эксплуатация. Часто перетяжка ремня становится причиной его обрыва. При ослаблении натяжения или сильном люфте также есть вероятность, что он соскочит с пазов шкива;
- На поверхность ремня попадает масло. Попадание техжидкости на текстуру резины приводит к потере ее эластичных качества;
- Плохое качество. Попытки выиграть в стоимости расходников, приобретая их у сомнительных продавцов, неизбежно приведут к быстрому износу. Для Рено стоит брать оригинальные расходные материалы, чтобы не оказаться в печальной ситуации уже после 10 тысяч км пробега;
- Повреждения ремня. Они возникают по естественным причинам или при низком качестве товара. Такой ремень не восстанавливают, а только меняют.
Можно ли предотвратить причины обрыва ГРМ
Исходя из причин, которые оказываю негативное действие на нормальную работу ГРМ Renault, можно выделить несколько пунктов по их устранению:
- Ставьте оригинальные ремкомплекты Рено;
- Доверяйте ремонт автомобиля сервисам с хорошей репутацией;
- Соблюдайте сроки ТО и меняйте ремень по регламенту автопроизводителя;
- Заметив масляные подтеки или повреждения на резине, не тяните с обращением в автосервис.
Частота замены ремня ГРМ на Рено
Действовать можно по правилам компании Renault. Она рекомендует следующие сроки замены в зависимости от типа двигателя:
- На дизеле обязательна замена при достижении пробега 60 000 км;
- Срок службы на бензиновых двигателях, выпущенные с 2015года, указан в регламенте как отметка 90 000 км пробега.
Это предельные показатели. На их сокращение могут влиять агрессивная езда, бездорожье, или другие источники извне.
Особенности ремня ГРМ Рено
Надежность моторов Renault отчасти определяют выносливые приводы ГРМ. На ДВС монтируют ремень, которому характерны особенности:
- Длительная эксплуатация, если сравнивать с аналогичными механизмами других марок:
- Прочность и стойкость к износу;
- Минимальная реакция на перепады температур, и другие воздействия извне;
- Хорошая передача тягового момента;
- Простая регулировка.
Замена ремня ГРМ Renault – важная часть техоблуживания, и ей не следует пренебрегать. Несмотря на простоту установки нового элемента, ремонтные работы стоит адресовать мастерам сервисных центров.