Логотип Джили — история разработки эмблемы машин Geely

Geely – один из лидеров китайского автомобилестроения. Компания входит в Топ-500 мировых предприятий. Все началось с 1984 года, кода Ли Шуфу создал Zhejiang Huangvan Shiqu Refrigerator Company. Эта компания выпускала холодильные установки и элементы для них. Через 5 лет предприятие из-за нюансов местного законодательства переориентировалось на выпуск строительных материалов. В этот период и появилось название «Geely», которое обозначает счастье. Еще через 3 года был подписан судьбоносный договор с Honda, с которого начался выпуск транспортных средств. Сначала это были скутеры и мотоциклы, а с 2001 года бренд начал лицензионное производство автомобилей.

Описание и значение эмблемы Geely

За свою историю эмблема Джили претерпела существенные изменения. Актуальным ее вариантом является фигура из шести прямоугольников, расположенных в два ряда, которые чередуются между собой в черном и синем цвете. Они имеют рамку. Эмблема автомобиля Джили символизирует инновации и стиль, надежность машин. Именно эти характеристики воплощает бренд.

Также считается, что черные и синие элементы – это символы земли и неба, стремления бренда подняться до небес и распространить авто по всему миру. С 2014 года этот логотип украшает все выпускаемые авто.

С 2023 года логотип Geely стал более упрощенным. Его форма остается прежней, но он будет более плоским. Изменения обозначают желание бренда стать более открытым, не иметь ограничений в будущем. На логотипе белая решетка из горизонтальных и вертикальных линий на голубом фоне. Компания решила отказаться от объемной и трехмерной графики.

Эмблема Geely кажется немного простоватой, но это современное веяние. Многие производители стараются упростить логотипы, чтобы легче осуществлять коммуникацию, маркетинговые кампании. Ожидается, что новым логотипом будут украшены машины в автосалоне Джили в Минске, выпущенные в 2024 году.

История создания логотипа

Каждая компания должна иметь эмблему, которая отражает ее дух. Для Geely первый ее логотип придумал основатель Ли Шуфу. Он создал эмблему в виде крыла, которое виднелось на голубом небесном фоне. Такой логотип символизировал счастье или по-китайски Geely. Также крыло птицы является символом свободы, легкость, комфорт, что вполне соответствовало выпускаемой технике.

Кроме этой версии есть еще один вариант расшифровки символа. Так, считается, что лого Джили воплощает в себе горы, за которыми простирается бескрайнее небо. Горный контур стал символом территории, на которой расположена компания, подчеркивая страну-производителя. Также гора является символом стремления к вершине, совершенству, первенству, стремление к развитию. Все эти качества вполне присущи компании Geely.

Логотипы, разработанные изначально, сопровождали бренд до 2007 года. Он стал переломным для символики компании, которая активно начала завоевывать международный рынок автомобилестроения. В 2007 году был объявлен конкурс на смену лого Geely . Разработчики должны были придумать вариант, которые олицетворял дух самого производителя и всего китайского народа. Так возникла эмблема из красно-черных прямоугольников. Впервые она появилась на авто серии Emgrand.

В 2014 году модернизация коснулась эмблемы с прямоугольниками. Красно-серная палитра сменилась сине-черной. Изменение логотипа было приурочено к новшествах в самих авто. Машины бренда стали более качественными и надежными, имели улучшенный и современный вид.

Изменения эмблемы машин Джили не могли позитивно не сказаться на компании, ведь благодаря логотипу бренд становится все более узнаваемым, а неизменно высокое качество машин вызывает все больший спрос на марку среди покупателей.