Регулировка карбюраторов ЗИЛ 130 и 131

Легендарные грузовики ЗИЛ 130 и 131 сохраняют свою популярность вплоть до наших дней. Поэтому их владельцы постоянно интересуются нюансами ТО. Одним из наиболее актуальных вопросов для них остается регулировка карбюратора на ЗИЛ 130 и 131.

Понимание процедуры коррекции карбюратора для данных грузовиков является важным аспектом поддержания их эффективной работы и производительности. Это не только способствует более экономичному и плавному движению, но также помогает снизить выбросы вредных веществ в окружающую среду.

Особенности

Карбюратор подготавливает топливно-воздушную смесь для сгорания в двигателе. Он состоит из нескольких основных элементов: диффузора, жиклера, иглы, поплавка, камеры, клапана и винта.

Диффузор – это сужающаяся трубка, в которой увеличивается скорость потока воздуха. Жиклер – это отверстие, через которое подается бензин из камеры в диффузор. Игла регулирует подачу бензина в зависимости от положения поплавка, который поддерживает постоянный уровень топлива. Камера – это емкость, в которой хранится бензин. Клапан открывает или закрывает подачу топлива в камеру. Винт регулирует количество воздуха, смешивающегося с бензином.

Порядок регулировки

Пошаговая регулировка карбюратора ЗИЛ 130, 131 состоит из нескольких этапов:

  • проверки уровня бензина в камере;
  • наладки иглы и жиклера;
  • наладки холостого хода и тестирование качества смеси.

Проверка уровня бензина

На этом этапе следует:

  • отсоединить шланг от клапана подачи бензина и закрыть его заглушкой;
  • снять верхнюю крышку карбюратора и измерить расстояние от верхнего края жиклера до поверхности бензина щупом;
  • сравнить полученное значение с нормой (если значение отличается, то необходимо отрегулировать положение иглы путем изменения количества прокладок под ее головкой);
  • повторить измерение после регулировки и проверить, что уровень соответствует норме.

Наладка иглы и жиклера

Это важный этап процесса обслуживания. Для успешной настройки следует выполнить следующие шаги:

  • Сначала снимите поплавок вместе с иглой и измерьте расстояние от верхней поверхности поплавка до оси его крепления с использованием щупа.
  • Сравните полученное измерение с нормой. Если заметны расхождения, то необходимо аккуратно подогнуть кронштейн поплавка так, чтобы расстояние соответствовало нормативам.
  • После этого установите поплавок с иглой на место и убедитесь, что игла легко перемещается внутри жиклера.
  • Проверьте диаметр жиклера с помощью щупа и сравните его с установленными нормами. Если заметны отклонения, то рекомендуется заменить жиклер на новый или тщательно очистить его с использованием специального инструмента.

Нужные запчасти для ЗИЛ вы всегда можете найти на сайте tamazangrup.by.

Наладка холостого хода

Вот как провести эту процедуру:

  • Заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Это обеспечит более точные результаты настройки.
  • Отключите вакуумный усилитель тормозов и закройте его шланг специальной заглушкой. Это важно, чтобы исключить внешние воздействия на настройку.
  • Подключите манометр к вакуумному штуцеру и измерьте давление воздуха в нем.
  • С помощью регулировочного винта холостого хода настройте его так, чтобы давление воздуха соответствовало установленным нормам.
  • Измерьте частоту вращения коленвала двигателя с использованием тахометра и сравните ее с нормативами. Если частота вращения коленвала отличается, то воспользуйтесь специальным винтом на газовом тросике для ее коррекции.

Тестирование качества смеси

На данном этапе необходимо:

  • подключить прибор для измерения состава отработавших газов к выхлопной трубе двигателя;
  • измерить содержание углекислого газа в отработавших газах и сравнить его с нормой (если содержание углекислого газа отличается, то следует отрегулировать винт качества смеси так, чтобы содержание углекислого газа соответствовало норме);
  • затем проверить, что двигатель работает ровно и не дымит.

Основные виды неисправностей

Среди основных видов неисправностей можно выделить:

  • Наличие конденсата в камере. Такая ситуация приводит к нарушению подачи бензина и снижению мощности двигателя. Причиной может быть низкое качество топлива, высокая влажность воздуха или неплотное прилегание крышки карбюратора. Для устранения этой проблемы необходимо сливать конденсат из камеры регулярно и проверять герметичность крышки.
  • Посторонние звуки. Эта проблема говорит о механическом засоре узла, износе или повреждении его элементов. Причиной может быть попадание грязи, пыли или воды в топливную систему, а также неправильная регулировка или эксплуатация. Для устранения этой проблемы необходимо очищать и промывать устройство, заменять изношенные или поврежденные детали и соблюдать правила обслуживания и регулировки карбюратора ЗИЛ 131, 130.
  • Перелив. Эта проблема может стать последствием неисправности клапана подачи, износа или заедания иглы, а также деформации или повреждения поплавка. Для ее устранения нужно проверять и регулировать клапан, иглу и поплавок.

Основные правила по уходу

Для поддержания беспроблемной работы карбюратора рекомендуется периодически выполнять следующие действия:

  • Регулярно проверять и корректировать уровень и качество бензина в камере, а также контролировать холостой ход и состав смеси.
  • Очищать и тщательно промывать устройство от накопившейся грязи, пыли и конденсата, чтобы обеспечить его бесперебойную работу.
  • Регулярно проверять и, при необходимости, заменять фильтры в топливной системе, чтобы предотвратить проникновение грязи и частиц в устройство.
  • Внимательно проверять и обновлять прокладки, уплотнители и резиновые детали, так как их состояние оказывает влияние на герметичность и эффективность карбюратора.
  • Регулярно смазывать подвижные элементы, чтобы обеспечить плавную работу всех компонентов.

Выполняя эти мероприятия вовремя, вы сможете поддерживать оптимальное функционирование устройства и, таким образом, продлить срок службы вашей автомобильной топливной системы.

Также важно использовать качественные смазывающие жидкости и соблюдать правила эксплуатации авто. Не менее важной является регулярная регулировка карбюратора. Она обеспечивает надлежащую работы этого узла и минимизацию проблем с топливной системой.