Топ-9 интересных фактов о железной дороге

Передвижения на поездах давно стали для нас привычными. Купил билет, нашел вагон, получил постельное и все, можно отправляться в путь! Но вряд ли кто знает, что раньше железнодорожники считались элитой и по какой причине на французских вокзалах запрещены поцелуи. А вот мы вам сейчас это и расскажем!

Топ-9 интересных фактов о железной дороге

Итак, вашему вниманию представляется топ-9 интересных фактов о железной дороге:

  1. Первая российская железная дорога. Длина первой «трассы» для поездов в России составляла 2 км. Конечно, транспорт был на конной тяге и предназначался для использования на прогрессирующем Колывановском заводе;
  2. Тише едешь – дальше будешь. Первые пассажирские поезда в сравнении с нашими «скоростными», которые развивают скорость до 580 км/ч, разгонялись всего лишь до 33 км/ч. И, кстати, работников железной дороги относили раньше к элите. Лично наша версия, почему так происходило, – потому что далеко не каждый человек выдержит ежедневные «черепашьи» поездки. А вы как думаете?
  3. Может ли поезд столкнуться с пароходом? Оказывается, даже такие нелепые курьезы имеют место быть. Случилось такое в штате Огайо, когда река вышла из берегов и затопила железную дорогу, а отчаянный машинист решил проложить путь прямо через водную гладь. Водитель парохода – человек не без юмора – сделал то же самое;
  4. Если гора не идет к Магомеду… Или о том, как люди целый город перенесли. В далеком 1897 году в Канзасе планировали построить дорогу, проходящую прямо через село. Жители уже видели успех, предчувствуя активизацию торговли. Но чиновники, как всегда работая на «благо» людей, провели маршрут аж в 10 милях от поселения. На перенос всего села, перетаскивание церкви и школы ушло всего лишь четыре дня;
  5. Как паровозы связаны с дьяволом. Самолеты и авто еще даже не изобрели, когда староверцы были убеждены в дьявольском происхождении паровозов. Более того, они считали единственно возможным логическим завершением путешествия на паровозе сотрясение мозга. Но репутация паровозов все же была спасена в дальнейшем;
  6. Очередное «противоборство». На этот раз пароход с паровозом не сталкивались, а просто соревновались в «кто быстрее». В расчет взяли дистанцию в 339 миль, которую пароход преодолел за полтора дня, а его конкурент всего лишь за 16 часов;
  7. Как изобретение влияло на плодовитость кур. Несмотря на проведенный «марафон», где поезд одержал беспрекословную победу, оставались люди, которые основывали свои идеи на критике и несли их в массы. Если бы кто-то всерьез принял утверждения о негативном влиянии железнодорожного транспорта на выпас коров, кур и их яйца или воздух для птиц и задумался о неминуемых пожарах домов, мы бы с вами сейчас точно ходили пешком;
  8. Почему нельзя целоваться? Еще столетие назад во Франции приняли закон о запрете поцелуев на вокзалах, причиной этого стали слишком частые задержки поездов;
  9. Музыкальные способности путевых обходчиков. Если вы с детства мечтаете стать именно путевым обходчиком, учтите, что вы должны обладать исключительными музыкальными способностями – а именно слухом. Ведь люди данной профессии узнают о неисправности колес методом постукивания по ним и анализа ответного звучания.