Подготовка автомобиля к зимнему или летнему сезону

Подготовка автомобиля к зимнему или летнему сезону

Автомобиль необходимо заранее готовить к зимнему или летнему сезону. Это позволит избежать неприятностей сезонного характера и продлить срок эксплуатации основных узлов и механизмов транспортного средства.

В комплекс подготовительных работ входят:

  1. Смена резины. Важно выполнять эту процедуру вовремя. Не стоит слишком рано менять резину на летнюю весной, так как даже в апреле могут возникать снегопады и морозы. Рекомендуется переобувать автомобиль, когда среднесуточная температура установится на уровне +5 градусов.
  2. Ревизия резиновых и пластиковых деталей и изделий автомобиля для выявления видимых повреждений. В холодное время года резинотехнические элементы проявляют чувствительность к перепадам температур. В таких условиях пластик и резина утрачивают пластичность, покрываются трещинами и могут разрушиться. Это чревато течью масла из двигателя, системы охлаждения или подачи топлива. Детали из пластика и резины очень важно регулярно проверять зимой и весной. Видимые повреждения на них – признак того, что такие элементы нужно сразу же заменить.
  3. Проверка климатической системы (кондиционер, печка). Так как они активно эксплуатируются в течение сезона, нужно тщательно проверить их. Кондиционер чаще всего выходит из строя из-за недостатка хладагента. Рекомендуется доверить ревизию и обслуживание климатических систем специалисту.
  4. Очищение моторного отсека. В этой части за зиму накапливается большое количество загрязнений, а также агрессивных реагентов, которыми посыпают дороги. Это приводит к выходу из строя электрики, нарушениям в работе топливной и тормозной систем, электроники. Процедуру по очищению моторного отсека рекомендовано доверить сотрудникам специализированного сервиса.
  5. Замена масла. Эта процедура актуальна для тех, кто пользуется специальными зимними маслами, а также для владельцев ТС с дизельным двигателем. Замену масла рекомендовано проводить вместе с заменой резины, когда среднесуточная температура установится на уровне +5 градусов. Замена масла должна проводиться вместе с заменой масляного фильтра. Весной также необходимо заменить воздушный и салонный фильтры.
  6. Обслуживание аккумулятора. Необходимо оценить плотность электролита, если нужно – добавить дистиллированную воду, зарядить батарею. Также нужно проверить клеммы и контакты, зачистить их, если есть участки ржавчины.
  7. Проверка лампочек в наружных осветительных приборах и состояние таких приборов в целом. Важно, чтобы стекло ламп и приборов не были запотевшими. Если есть конденсат, нужно выполнить замену уплотнительных резинок.
  8. Проверка подвески. Рекомендуется полностью продиагностировать ходовую, оценить состояние рулевых тяг, амортизаторов, пыльников и т.д. Также нужно проверить состояние пластиковых и резиновых деталей подвески. Если на них есть следы разрывов, а также сколы и трещины, то эти детали необходимо заменить. Узлы и детали подвески нужно смазать.
  9. Проверка развал-схождения. Эта процедура незаменима при замене резины на зимнюю. Каждая покрышка имеет свою конфигурацию и степень износа.
  10. Диагностика тормозной системы. В тормозной системе большая участь уплотнительных элементов изготовлена из резины, поэтому после холодного времени года и наступившего тепла необходимо проверить их состояние. Первоочередное внимание стоит уделить тормозным шлангам. Протечки тормозной жидкости указывают на необходимость замены проблемного участка системы. Важно регулярно проверять уровень тормозной жидкости в бачке.
  11. Проверка лакокрасочного покрытия. В течение зимнего сезона в трещинах покрытия накапливаются загрязнения и реагенты, которыми обрабатывают дороги. Под действием высокой температуры и влаги весной эти вещества провоцируют образование коррозии. Чтобы защитить автомобиль, нужно тщательно вымыть его, особое внимание уделяя выемкам и зазорам. Рекомендуется обработать кузов специальными полирующими составами. Это обеспечит дополнительную защиту от коррозии.