Если ваша машина классифицируется как внедорожник, это совсем не значит, что можно сразу отправиться на ней куда-либо, где дороги отсутствуют, и не переживать, что она встанет. Безусловно, заводской автомобиль проедет по относительно несложным участкам, только для более серьезных путешествий уже необходимы доработки: колеса, лифт подвески, принудительная блокировка дифференциала, мосты с усилением и прочее.
Сперва подумайте, зачем вы будете использовать машину: недалекие поездки на рыбалку и отдых или преодоление трудных маршрутов, где нет дороги.
- Колеса. Обычные покрышки созданы для езды по асфальту (максимум для грунтовки) и совсем не подходят для оффроуда. Выпускают 3 вида шин для бездорожья: АТ, МТ и ХТ, чем класс выше, тем лучше резина проявляет себя на бездорожье и хуже справляется на трассе. В начале эксперты рекомендуют подобрать универсальную покрышку того размера, чтобы она вошла в арку без дополнительных манипуляций.
- Подвеска. От дорожного просвета напрямую зависит проходимость автомобиля: чем он будет больше, тем дальше получится заехать. Для многих внедорожников выпускают лифт-киты, позволяющие без глобальных изменений поднять машину. А вкупе с колесами увеличенных размеров это обеспечит заметное увеличение имеющегося просвета. На настоящем же бездорожье абсолютно другие нагрузки, и нужна смена штатных компонентов на специальные.
- Принудительная блокировка. Специальная резина и увеличенная подвеска не реализуют свой потенциал, если не гарантировать замыкание дифференциала в нужное время. За равное распределение крутящего момента между колесами несет ответственность принудительная блокировка дифференциала – именно она позволяет с комфортом ездить по сложным отрезкам и обеспечивает проходимость с управляемостью. Устройство управляется с кнопки, расположенной в салоне.
- Трансмиссия. Усиленные привода, ШРУСа, мосты, раздаточная коробка – обозначенные узлы нуждаются в доработках, когда нагрузки на авто ощутимо возрастают. Отнюдь не все заводские варианты созданы для тяжелого внедорожного применения и просто не способны выдержать эксплуатации в подобных условиях.
- Дополнительно. Нередко заводские бампера безнадежно ломаются при преодолении препятствий, из-за этого они меняются на специализированные силовые. Для езды по воде потребуется шноркель, а для транспортировки туристического снаряжения – багажник на крыше. Следует подумать и про защиту двигателя, потому что машина порой станет касаться днищем земли. Если же вы наивно думаете, что никогда не застрянете, то совершаете ошибку – лучше загодя купить автомобильную лебедку, чтобы вытаскивать свой внедорожник и иные машины.
Идеально начать с базы, а первый выезд покажет, что именно еще нужно доработать, какие составляющие заменить, что возможно усовершенствовать. Если же собираетесь подготовить свой автомобиль к оффроуду, обращайтесь в izh-techno.ru, на официальном сайте этого производителя надежных запчастей для внедорожников найдете все необходимое. Советуем!