Причины неисправности ПГУ сцепления МАЗ

Пневмогидравлический усилитель (ПГУ) устанавливается на грузовые автомобили МАЗ и КАМАЗ. Устройство облегчает включение и выключение сцепления, что упрощает управление транспортным средством. ГПУ МАЗ — надежный механизм с внушительным эксплуатационным ресурсом, однако работоспособность узла зависит от своевременного техобслуживания и ремонта.

Устройство

Пневмогидравлические усилители имеют несколько модификаций. Они выполняют одинаковую задачу, но отличаются расположением магистралей, конструктивными особенностями рабочего штока и защитными чехлами. ГПУ состоит из:

  • привода;
  • корпуса;
  • гидравлического цилиндра;
  • пневматической части;
  • контрольного элемента;
  • впускных и выпускных клапанов;
  • уплотнительных колец и манжет;
  • индикаторного штока, показывающего степень износа сальников.
  • поджимных пружин, служащих для минимизации зазоров.

Принцип действия

Когда водитель нажимает на педаль сцепления, энергия переходит на главный гидравлический поршень и следящий шток. В результате изменяется положение пневматического клапана, открывающего воздух в пневматический цилиндр. В нем создается давление, которое приводит в движение толкатель, связанный с вилкой управления сцепления.

Она прижимает выжимной подшипник к лепесткам корзины сцепления, и диск отходит от маховика. Контур слежения в автоматическом режиме корректирует давление гидравлики, поэтому сила нажатия на педаль не имеет значения. Когда она отпускается водителем, то происходит обратный процесс. Гидравлическое давление стравливается, клапан перекрывает подачу воздуха и пневмопоршень возвращается в исходное положение.

Основные неисправности

  1. Износ или набухание уплотнительных колец — обеспечивают герметичность узла. В случае износа появляются протечки, что снижает давление.
  2. Засорение фильтра — приводит к ограничению циркуляции жидкости, что плохо отражается на гидравлике.
  3. Механическое повреждение шлангов. Трещины, разрывы и порезы — гарантия утечек и некорректной работы ПГУ.
  4. Поломка гидравлического насоса — непосредственно влияет на производительность гидравлики.
  5. Вышел срок годности или загрязнилась гидравлическая жидкость — приводит к снижению давления и нарушениям работы ПГУ.
  6. Заедание поршня — на поверхности элемента появляется выработка, что может привести к подклиниванию штока. Эта поломка не поддается ремонту. Следует заменить ПГУ, купить его можно на сайте tamazangrup.by.
  7. Увеличенное усилие на педаль — комплексная неисправность ПГУ МАЗ, устраняется разборкой, дефектацией деталей и ремонтом.
  8. Падение уровня жидкости — случается из-за утечек и разгерметизации.
  9. Сцепление не до конца выключается — проблема появляется из-за низкого давления гидравлики.

Описанные неисправности ПГУ сцепления МАЗ — тревожные сигналы. Авто с такими проблемами эксплуатировать не стоит. Рекомендуется провести техобслуживание узла с дефектовкой деталей и уплотнителей. При обнаружении утечек или выработки, изношенные детали надо заменить.