Содержание
ИДН, или «регулятор скорости». Как правило, он располагается поперек дороги, обычно на оживленных участках вблизи школ и т. п. Это устройство позволяет ограничить скорость движущегося транспорта. Для обеспечения безопасности пешеходов достаточно получить «отбойник».
Сначала эти ограничительные устройства изготавливались просто, на месте — путем укладки асфальта. Следствием этого было то, что поверхность долгое время оставалась неровной и не всегда упорядоченной. Другая проблема заключалась в том, что скоростную рампу нельзя было убрать, не разрушив дорогу. В результате создатели пришли к выводу, что нужно беречь дороги и автомобили, и предложили альтернативу — специальный синтетический ограничитель, изготовленный из резины и пластика.
Особенности установки ограничителей скорости.
Современные ИДН изготавливаются в соответствии с действующими ГОСТами. Что касается ограничителей скорости, то их размеры уже не определяются по усмотрению отдельных лиц, а строго контролируются. Для установки искусственных неровностей необходимо дополнительно приобрести предупреждающие дорожные знаки.
Предполагается, что идеальным вариантом являются искусственные выступы шириной 50 или 90 см. При столкновении с такими препятствиями пассажиры не испытывают неудобств, а водитель может снизить скорость, сохранив подвеску автомобиля. Кроме того, эти резиновые неровности снабжены светоотражающими накладками, что делает их заметными в темное время суток.
Пластик как альтернатива
Для изготовления «скоростных бамперов» вместо резины можно применять экономичный и регулируемый пластик. Однако у такого перехода есть и обратная сторона — материал получается более жестким и грубым.
Повышение безопасности дорожного движения
Эта технология достаточно эффективна и не сложна в монтаже. Ответственность за это лежит на дорожных службах, которые должны соблюдать соответствующие правила.
Правила установки
Не выше 7 см, они должны занимать всю ширину проезжей части, исключая возможность маневрирования. Кроме того, необходимо обеспечить 20-сантиметровый зазор от тротуара. Для каждого искусственного препятствия, независимо от места его расположения, обязательно должен быть установлен знак. Кроме того, участки дороги, на которых регулируется движение, должны быть освещены в темное время суток. Для любых искусственных препятствий покрытие должно быть светоотражающим.
Барьеры нельзя размещать у ворот парковок для аварийного транспорта, кроме того, они не должны закрывать обзор подземных сооружений. С другой стороны, некоторые ИДН идеально подходят для установки на парковках, во дворах и жилых зонах. Другие типы больше подходят для таких мест, как детские площадки, стадионы, парки, магазины и вокзалы.
В зависимости от конструкции цена может быть различной. Существенное значение имеют также детали и расценки фирмы, выполняющей установку. Помимо стоимости самих ИДН, необходимо учитывать затраты на рабочую силу, дорожные знаки и разметку.