Содержание
Целое поколение изобретателей усердно работало, чтобы создать первый на Планете паровоз. Огромные и красивые машины на паровой тяге около двух веков отлично служили человеку. Сейчас они заняли свои места в мировой истории и музеях, а также ходят по туристическим маршрутам. Некоторые из них в свое время казались огромными, а в сравнении с современными тепловозами – просто колоссальными.
1. «Big Boy», США
Паровоз «Big Boy» компании «Union Pacific» встал на рельсы в 1941 году. Он был довольно большим и тогда, и сейчас выглядит гораздо внушительнее своих современных собратьев. «Big Boy» долго стоял на реставрации, но теперь снова красуется перед всеми желающими. Этот колосс передвигается самостоятельно на 24 колесах.
Локомотивы серии «Большой парень» имеют вес 600 тонн, а в длину достигают 40 метров с угольным тентом и 26 метров — без него. Поезд хорошо сочленен, чтобы свободно огибать кривые и не ломать под таким весом рельсы.
Такие паровозы возили грузы до 1959 года. На ходу из 25 штук осталось только 8, и лишь один из восьми полностью отреставрирован – это «Big Boy» №4014.
2. Я-01, СССР
Советский провоз «Я-01» собрали в Ленинграде, а изготовили в Англии в 1932 году. Он был единственным в Советском Союзе паровозом системы «Гарратт». Его длина достигала 31,1 метр, а вес – более 226 тонн. Паровоз состоял из двух экипажей, на которых располагались емкости с водой и топливом.
Больше всего такие паровозы стали востребованы в Африке и Австралии. В Советском Союзе же «Я-01» быстро сняли с производства, а в 1957 году вообще сдали на металлолом.
3. BR-05, Германия
Эти паровозы начали производить в 1935 году. Они были призваны передать экономическую мощь Германии времен Гитлера. Всего было собрано три машины серий «001», «002», «003». Корпус паровоза выкрасили в красный цвет. На его осях располагались подшипники скольжения.
Эти паровозы занимались междугородними перевозками людей. Один из них даже возил людей на Олимпиаде в Мюнхене.
4. АА, СССР
Огромный локомотив с осевой формулой 4-14-4 собрали в 1934 году на Ворошиловградском заводе. Только у одного него среди всех других моделей имелось семь пар колес.
Длина поезда доходила до 20 метров, а вес составлял 208 тонн. «Андрея Андреева» отправили на испытания, на которых он не смог вписаться в повороты, и большим весом просто проломил железнодорожное полотно. Локомотив попытались улучшить, но ничего не вышло. После снятия с производства он еще около 30 лет находился на запасных путях, прежде чем его сдали на металлолом.
5. П38, СССР
«П38» – самый большой локомотив в Советском Союзе в серии П. Был выпущен на заводе в Коломне. Первый образец встал на рельсы в 1954 году, а его испытания начала Красноярская железная дорога
«П38» стал еще и самым тяжелым во всей истории строения паровозов СССР. Всего выпустили четыре таких локомотива. Это были сочлененные локомотивы с осевой формулой 1-4+4-2 длиной 22,5 метра. Предназначались они для перевозки тяжелых подвижных составов.
В серийный выпуск поезд так и не вышел, потому что в 1956 году начало разворачиваться производство электровозов и тепловозов.
Услуга автоподбора https://auto-lab.ru/ сейчас крайне востребована. В основном, потому, что вторичный рынок очень велик и количество продавцов сосчитать практически невозможно.