Появление в 1993 году бескапотных грузовиков тяжелого класса серии FH ознаменовало для "Вольво" начало нового этапа в истории фирмы. При разработке этих машин специалисты "Вольво" по-новому подошли не только к дизайну, эргономике, но и к самой технологии производства. Эксперимент оказался на редкость удачным: в наши дни по дорогам всего мира раскатывают более ста тысяч "бескапотников" FH. Спустя несколько месяцев после дебюта модели присвоили почетный титул "Международный грузовик года", а на прошедшем недавно автосалоне в Амстердаме FH удостоили этого звания уже во второй раз.
Впрочем, "Вольво" утверждает, что новый FH существенно отличается от своего предка. Внешне идентифицировать новичка можно лишь по белым рассеивателям указателей поворота и хромированной эмблеме на решетке радиатора, но "начинка" его действительно изменена. Судите сами: на машину устанавливают модернизированные двигатели серии D12C, которые отличают меньшие, чем на предшественниках, вибрации и потери на трение. Это залог более высокой надежности, не говоря уже об уменьшении расхода топлива и токсичности выхлопа. Двенадцатилитровые моторы четырех вариантов - мощностью от 340 до 460 л. с. с максимальным крутящим моментом от 1700 до 2200 Н.м. Тех, кто предпочитает большую мощность, "Вольво" по-прежнему предлагает шестнадцатилитровый мотор, развивающий в зависимости от модификации 470 или 520 л. с.
Гамму механических коробок передач дополнили три новые, одна из которых снабжена ускоряющей передачей. Основное их преимущество - уменьшенное вполовину усилие для переключения передач. Кроме того, предусмотрена автоматическая электронно-управляемая коробка "Пауэртроник", которая теперь обрела функцию ручного переключения передач и оснащена тормозом-замедлителем.
Как и большинство современных грузовиков, FH буквально нашпигован электроникой. Электронные устройства в трансмиссии и шасси позволяют задать три различные частоты вращения коленвала для отбора мощности или установить платформу на уровне погрузочно-разгрузочной эстакады. Кроме того, машина оснащена и управляемыми электроникой дисковыми тормозами.
В продолжение уже сложившейся традиции "Вольво" серии FH демонстрирует высокий уровень комфорта как в пути, так и на стоянке. Грузовик выпускают с четырьмя разновидностями кабин - от короткой дневной до просторной "Глобтроттер XL" с высотой от пола до потолка 210 см и двумя спальными местами. Остается упомянуть еще широкий спектр вариантов исполнения, в числе которых седельные тягачи, лесовозы и самосвальные автопоезда.
Техническая характеристика
Двигатель - дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 12х24х12130 смз; мощность "нетто" - 250 кВт/340 л. с. при 1700 об/мин; максимальный крутящий момент - 1700 Н.м при 1100 об/мин. Коробка передач - механическая 9-14-ступенчатая или автоматическая 8-ступенчатая; кабина - трехместная со спальным местом; база - 3000-6000 мм; допустимая полная масса - 18,0-42,0 т.